XC60 - последняя и самая главная гордость шведов. Компания считает кроссовер самым безопасным автомобилем в линейке Volvo. На разработку нового класса и новой платформы ушло много времени и усилий, но результатом, похоже, довольны все.
СЕКСУАЛЬНОЕ СПОРТ-КУПЕ
Концептуальная разработка Volvo XC60, как всегда, выражала квинтэссенцию того, что шведы хотят видеть в автомобилях с шильдиком XC. Стив Маттин, директор по дизайну Volvo, применительно к данной модели ввел понятие "визуальная громкость". Не скрывая своего энтузиазма, он рассказывал, что этот концепт настолько заряжен эмоциями, что если сейчас каждый за 100 метров узнает Volvo, то в будущем автомобили марки должны быть узнаваемы с вдвое большего расстояния. Впрочем, не понять, что перед вами Volvo, сложно и сейчас: фирменная эмблема растекается по всей решетке радиатора.
Предсерийный вариант, по словам дизайнеров, разрабатывался как мускулистое и сексуальное спорт-купе. Кроме внешних инноваций, таких как диодные нитки фар и раздутые линии кузова, делающие из XC60 породистого скакуна, зрителей в концепте поразили и технологические решения. Багажная дверца на электроприводе открывается в два приема, чтобы было удобно класть как малогабаритные вещи, так и крупные предметы. В салоне фирменная приборная панель в виде тонкого полотна, которое как бы небрежно бросили на торпеду, совместила серебристые регулировки и сенсорные кнопки. Информационный экран, расположившийся там же, виден, только если включен, а рычаг переключения передач и вовсе выглядит как зажим для бумаг.
ФУТУРИЗМ - В СЕРИЮ
С тех пор как компания решила предать забвению громоздкий угловатый дизайн предыдущих Volvo, ей пришлось рисковать и делать свои авто максимально близким к их футуристичным концептуальным разработкам. Все это в полной мере относится и к серийному XC60. Не сказать, конечно, что он перенял у первоначальной версии все черты, однако намерение понравиться публике так же налицо. В серийном XC60 прослеживается все тот же мускулистый дизайн, призывающий водителя нырнуть внутрь и пуститься в путешествие с друзьями. Автомобиль скинул всю лишнюю шелуху - прерогативу "авто будущего" - и стал простым стильным кроссовером, которого в линейке Volvo явно не хватало. Как и все последние автомобили Volvo, XC60 сохранил главные идеи минималистичного и высокотехнологичного салона. Осталась тонкая полоса изящной центральной панели, уходящей в сторону водителя. В серийном варианте, конечно, сенсорные кнопки сменились на обычные, а белоснежное покрытие - на фанерное, похожее на советский линолеум.
Всю эту стилистическую роскошь будут носить на себе три мотора: один бензиновый 3-литровый мощностью 285 л.с., а также два 5-цилиндрованных турбодизельных агрегата, выдающих 185 и 163 л.с. Как и в легковых версиях, Volvo установила на XC60 полный привод фирмы Haldex, который способен распределять крутящий момент между осями в зависимости от уровня сцепления с дорогой передних колес. На сухом асфальте Volvo ведет себя как традиционный переднеприводный автомобиль, зато при малейшей пробуксовке передних колес через доли секунды подключаются задние, забирая до 50% крутящего момента.
BMW X3 СОБРАЛ ВСЕ СЛИВКИ
До недавнего времени единственным представителем кроссоверов в премиум-сегменте был BMW X3, и пока все остальные производители впопыхах думали об упущенных возможностях, "трешка" успела собрать все сливки. Теперь, когда на рынке как грибы появляются похожие разработки - Audi Q5, Mercedes GLK - и бюджетные варианты - VW Tiguan, Ford Kuga, - уже мало просто быть кроссовером, нужно быть лучше всех хоть в чем-то. В этом соревновании Volvo опять ставит на безопасность. На презентации автомобиля в Женеве представители компании сразу сказали, что в XC60 реализован весь опыт по обеспечению автомобильной безопасности, накопленный за 80 лет. Компания ставит перед собой цель продать 50 тыс. автомобилей в год по всему миру (Россия входит в пятерку самых важных для шведов рынков). Продажи XC60, судя по всему, начнутся в России, как и в Европе, осенью 2008 года.
ТОРМОЗУ НЕ НУЖЕН ВОДИТЕЛЬ
В Volvo XC60 впервые серийно и в базовой комплектации устанавливается система City Safety, которая предотвращает столкновение на низкой скорости. При аварийном сближении, к примеру в пробке, если водитель зазевался и не успел вовремя нажать на тормоз, за него это сделает City Safety. Кроме того, в арсенале компании Volvo есть и другие, менее активные системы, которые выполняют функции предупреждения. Driver Alert Control следит за движением автомобиля по полосе и если замечает, что авто начинает рыскать, то предупреждает водителя, чтобы он не уснул или просто сконцентрировал внимание на дороге. Красная лампочка загорается на одном из зеркал, если с какой-то из сторон сзади двигается другой автомобиль в мертвой зоне - за это отвечает Blind Spot Information System. Система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) поддерживает стабильное положение автомобиля и уменьшает риск заноса, снижая обороты двигателя и притормаживая нужное колесо. И, наконец, если столкновения и аварии никак не избежать, XC60 тоже знает, что делать. В этот момент подключается PRS (Pre-Prepared Restraints), которая с помощью лазерного датчика связывается с другими системами и средствами управления, подушками безопасности, ограничителями натяжения ремней безопасности и обеспечивает необходимое действие систем безопасности в зависимости от силы столкновения. Конечно, кроме средств активной безопасности Volvo на протяжении почти всей своей истории существования разрабатывала оптимальное строение кузова, расположение двигателей и бамперов, так что пассивная безопасность XC60 продумана до мельчайших деталей.
КОНКУРЕНТЫ
BMW предлагает на X3 два дизельных и три бензиновых двигателя. В самой дешевой комплектации можно получить 2-литровый бензиновый агрегат (150 л.с.) или 2-литровый дизель (177 л.с.), есть и мощный бензиновый мотор объемом 3 литра. (270 л.с.).
Audi Q5 выпускается с двумя турбодизельными моторами, 2-литровым и 3-литровым, и одним бензиновым 2-литровым агрегатом TFSI. Все моторы имеют систему прямого впрыска топлива, а также трансмиссию Quattro.
Mercedes GLK оснащен фирменной системой полного привода 4Matic, но есть и моноприводные авто. Одним из основных двигателей в линейке GLK будет бензиновый агрегат V6 объемом 3,5 литра и мощностью 268 л.с.