Гендиректор Первого канала Константин Эрнст вчера заявил, что программа «Прожекторперисхилтон» в новом сезоне выходить не будет. Причина — в невозможности продолжения работы над проектом Сергея Светлакова и Гарика Мартиросяна, связанных обязательствами с ТНТ. А замены в группе The Beatles, как остроумно заметил Константин Львович, не предусматриваются.
Первый выпуск «Прожекторперисхилтон» состоялся 17 мая 2008 года. Программа сразу же привлекла к себе внимание. Комментарии Александра Цекало, Ивана Урганта, Сергея Светлакова и Гарика Мартиросяна к актуальным публикациям в прессе показались зрителям не только оригинальными и смешными, но и неожиданно смелыми. Хотя и было очевидно, что шутки ведущих рассчитаны не столько на массовую аудиторию, сколько на определенный круг ценителей, обладающих хорошим чувством юмора и весьма скептическим взглядом на окружающую действительность.
Выпуски «Прожектора» были не равноценными, не всегда ударным оказывался и их рейтинг, хотя топ-100 лучших программ они никогда не покидали и с завидной регулярностью получали профессиональную премию «ТЭФИ». К тому же только «Прожекторперисхилтон» давал зрителям возможность быть свидетелями неформального общения со звездами кино, шоу-бизнеса, политиками и общественными деятелями первой величины.
«Прожектор» неоднократно подвергался и критике. Особенно жестко прошелся по программе Сергей Доренко, который был ее гостем, а потом заявил, что это вовсе не прямой эфир, как позиционируется, а запись, и главное, что ведущие не импровизируют перед камерой, а всего лишь произносят шутки, сочиненные для них сценаристами. (Кстати, в официальном заявлении Первого канала по поводу закрытия проекта имена сценаристов перечислены: помимо четверки ведущих это еще 11 человек).
А вот песни ведущие исполняли действительно сами. Чаще всего в программе звучали композиции ливерпульской четверки. Видимо, потому она и была упомянута в обращении Эрнста.
Подводя итоги, можно сказать следующее: жаль, что перевернута далеко не худшая страница в истории российского ТВ. И уж точно одна из немногих, рассчитанных на мыслящую публику.