Завтра на острове Лидо откроется
Старейший в мире Венецианский фестиваль переживает обновление. Прежний директор Марко Мюллер отправился в Рим укреплять позиции тамошнего фестиваля, а Венецианским в ближайшее время будет управлять известный киновед Альберто Барбера, директор едва ли не лучшего в мире киномузея в Турине, уже когда-то бывший во главе Мостры (таково итальянское название фестиваля).
Программы смотра сверкают именами статусных режиссеров. Это обнадеживает и настораживает одновременно. Слишком часто фестивальная номенклатура разочаровывает, а неизвестные авторы в основной конкурс попадают редко. Им отведено место в параллельной программе экспериментальных картин «Горизонты». Хотя само понятие «эксперимент» давно девальвировано и подменено имитациями...
За «Золотых львов» в главном конкурсе будут бороться очень непохожие режиссеры: классики, провокаторы и вряд ли относящийся как к тем, так и к другим наш Кирилл Серебренников. Теренс Малик, обладатель «Золотой пальмовой ветви» (2011) за фильм «Древо жизни», покажет картину «К восхищению», что удивительно, потому что обычно он работает долго, годами. Его венецианская премьера расскажет о семейной драме писателя-неудачника, пережить которую герою помогает священник. Выдающийся австрийский режиссер Ульрих Зайдль привезет «Веру» — вторую часть трилогии о «Рае» (первая, «Любовь», о секс-туристических приключениях стареющей австрийки в Кении, была показана в Каннах, а на днях вышла в наш прокат). «Вера» посвящена путешествию католической миссионерки и сестры героини «Любви» в монастырь. А в третьей, обещанной Берлинскому фестивалю, Зайдль поведает о католичке, отправившейся в лагерь для похудания.
Один из самых провокативных режиссеров — филиппинец Брильяте Мендоза, в прошлом завсегдатай Канн — представит фильм «Утроба», в котором главная героиня не может родить ребенка, но безумно мечтает об этом. Матерый Брайан де Пальма обещает эротическое великолепие «Страсти» — ремейка картины Алена Корно «Преступление из-за любви». Такеши Китано, обязанный Венеции фестивальной славой (его «Фейерверк» получил «Золотого льва» в
Однако по-настоящему важным остается лишь вопрос, изменится ли фестиваль с приходом нового директора в сторону радикальности или останется площадкой для конкуренции хороших, средних и плохих фильмов.