Как это всегда бывает, тут же появилось видео происшествия, которое я смотрела несколько раз — пыталась уловить детали этой нелепой и предсказуемой трагедии.
По пустынному пляжу идут двое — долговязый парень в плавках и ближе к воде девушка в платье. Издали кажется, что он ее уговаривает: то ли уйти от ревущих волн, то ли, наоборот, подойти поближе. Реакция девушки тоже неоднозначна: то она вроде не хочет, то устремляется к морю. Тут их накрывает волна. Парень ближе к берегу, он выбирается, а девушку уносит. Какое-то время голова еще видна над водой, а потом исчезает. Парень меж тем идет вдоль берега, затем убыстряет шаг, потом озирается вокруг — видимо, зовет на помощь. В кадр входит крепкий мужчина, скидывает футболку и устремляется в волну, но тут же выныривает и никаких попыток больше не предпринимает...
После обнаружения тела выясняются подробности от Дианы, сестры погибшей. Несчастная из Липецкой области, ей 20, рассталась с парнем, а поэтому, когда друг Андрей (ему 32 года) предложил ей поехать к морю, где она никогда не бывала, с радостью согласилась. В баре парочка познакомилась с Денисом, это он, долговязый, шел с ней рядом и якобы отговаривал ее от фото, когда она норовила подойти поближе к стихии ради эффектного кадра. А прыгнувший было в волну крепыш, видимо, Андрей.
Сестра утверждает, что помочь ей по-настоящему никто не пытался — ни «друзья», ни случайные свидетели: те стояли и смотрели, снимали на телефон.
И вот еще что можно заметить: никаких спасательных вышек на пляже не видно. Понятно, в 4 утра там не могло быть спасателей, но вышки-то, к которым обычно крепятся спасательные круги и канаты, должны же быть? Разве люди, отвечающие за обустройство быта отдыхающих, не в курсе, что наши люди — величайшие пофигисты? Все же может произойти.
К слову, я частенько в Сочи навещаю родственника и каждый раз удивляюсь необустроенности местных пляжей. Никаких спасателей ни разу не видела, хотя шторма заставала сильнейшие. Никаких ограждений в виде сетки и канатов с погруженными в глубину якорями — для детей, для тех, кто неуверенно плавает. Разве это сложно сделать? Зато стоит на пляже в 6 утра присесть на топчан без подушки, когда он еще мокрый и ни одной души в округе, как из кафешки кто-то к тебе решительно направляется, чтобы сказать, что надо платить.
— За что?
— За топчан, это наша территория.
— Я посижу и уйду, никого же нет. И, к слову, вы в курсе, что Водный кодекс запрещает приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы?
Девушка не в курсе, поэтому я ее прошу это передать жадному хозяину, который стоит в дверях кафешки и все слышит. И шипит: «Ненавижу москвичей».
Но это я отвлеклась. Мысль, в общем, понятная: трудно рассчитывать на случайных друзей или случайных прохожих, поэтому все меры в экстремальной ситуации должны быть соблюдены.
Как-то мы с сыном оказались в Болгарии. И все там чудесно было, кроме возможности купаться: без конца штормило. Если у тебя всего семь дней, а штормит всю неделю, это уже перебор. Поговорка «ждать у моря погоды» обрела зримые очертания. Некоторые смельчаки на третий-четвертый день попытались-таки в воду залезть. Не тут-то было. Со всех вышек, где под черными флагами обосновались спасатели со свистками, они тут же по-обезьяньи ловко послезали и, подбежав к нарушителям, принялись демонстрировать большую личную неприязнь — казалось, готовы побить. Они явно не горели желанием из-за незадачливых туристов лезть в воду. Но они бдили.
То же наблюдала я и на Бали, и во Вьетнаме, и в Эмиратах. Зазвал людей — будь любезен обеспечить им элементарную безопасность. А у нас в нынешней сочинской трагедии девушку даже не искали первые дни, ведь по закону заявления принимают только от родственников, а те в Липецкой области. Что-либо абсурднее вы видели?!