Главная Культура 00:17 27 Ноября 2009 2471
Николас Кейдж: «Возможно, я один такой»
В прокат вышла криминальная драма культового режиссера Вернера Херцога «Плохой лейтенант». Роль «грязного» полицейского Теренса МакДона сыграл Николас Кейдж. Специальный корреспондент «Труда» в Голливуде встретилась с Николасом Кейджем в отеле Four Season
Галкина Галя

«Я был в ударе — пришел, увидел и победил»

— Расскажите о своем персонаже — новоорлеанском полицейском Теренсе МакДоне.

— Он такой, какой есть. Я стараюсь его не судить и не определять категорично как хорошего или плохого.

— Как продюсер фильма вы воздействовали на выбор места съемок. Как вам удалось убедить Вернера Херцога снимать фильм в Новом Орлеане?

— Мне пришлось заглянуть в глаза моим собственным страхам. Новый Орлеан для меня — особое место на земле, где сходятся разные энергии: африканские, французские, английские, испанские… К тому же там много магии и волшебства. Я многое пережил в этом городе и хотел вернуться туда для того, чтобы побороть страхи из моего прошлого. Я был уверен в том, что смогу использовать энергию этого города, но не знал, что из этого выйдет, победа или крах. Я был готов ко всему.

— Вам понравилось играть в подобном состоянии?

— Я был в ударе — пришел, увидел и победил. Я очень благодарен Вернеру Херцогу за то, что он позволил мне расслабиться и сыграть Теренса МакДона так, как я хочу. Мне не надо было что-то объяснять ему, и он меня практически не поправлял: я просто приходил на съемки и делал то, что считал нужным.

Существует расхожее мнение, что картины Пикассо и Ван Гога «чрезмерны». Я думаю, этот эпитет вполне применим к кино. Когда я снимался в «Покидая Лас-Вегас», я выпил пару рюмок. Ну: мне захотелось. У меня были сцены, где я решил, что мой персонаж будет пьяным. И я очень рад, что поступил именно так. А вот с «Плохим лейтенантом» все обстояло иначе: я играл трезвым и, честно говоря, не был уверен, что у меня получится.

— Совпадает ли ваш актерский стиль со стилем режиссера?

— Я думаю, в этом плане у меня с Вернером Херцогом идеальный брак. Он все делает очень быстро. А у меня, как правило, лучшие дубли — первые два. Он полностью доверяет моему мастерству, а я полностью доверяю его мастерству. Иногда мне нравится много репетировать, но я регулирую свой темп в зависимости от того, с кем работаю. Я знаю, что Вернер любит делать как можно меньше репетиций, так как для него важнее всего свежесть и спонтанность, и мне это подходит.

— Это уже ваш второй фильм с Евой Мендес, который сильно отличается от «Призрачного гонщика». Скажите, что нового вы узнали друг о друге во время работы над «Полицейским»?

— Мне кажется, Ева стала играть ещё лучше. Он была хороша в «Гонщике», но в этом фильме она более утонченная, мягкая, изящная и непредсказуемая. Я и раньше был поклонником её таланта, а сейчас оказался свидетелем её роста, и мне ещё больше захотелось сниматься вместе с ней.

— А какие у вас сложились отношения с Вэлом Килмером?

— С Вэлом у нас очень интересные отношения. Мы очень уважаем друг друга и долгие годы переписываемся. Это не формальные отношения, это настоящая дружба. Мы не так часто встречаемся, но постоянно переписываемся и поддерживаем друг друга в жизни. Он мне как брат. Если хотите знать правду, я считаю Килмера одним из лучших актеров своего поколения.

«Я помню, как в детстве мечтал пойти в кино вместе с родителями»

— Разделяете ли вы фильмы на независимые и мейнстримовские при выборе проекта?

— Господь даровал мне способность адаптироваться к разным стилям и направлениям, так что я ему очень благодарен. С годами я начал понимать, что участие в фильме — это ответственность и что главное — не придавать значение своему звездному статусу, а просто выкладываться для роли, как я это делал в самом начале своей карьеры. Так называемые «попкорновые» фильмы, или, по-другому, семейные, на самом деле играют в жизни общества очень важную роль: они провоцируют членов семьи вместе проводить свободное время, что волей-неволей сплачивает семью. Так что сохрани Господь «попкорновые» фильмы, в особенности такие, на которые можно взять с собой детей. Я помню, как в детстве мечтал пойти в кино вместе с родителями. Желая вернуть людям сторицей то, что я получил в этой жизни, я в первую очередь думаю о подобных фильмах, в которых могу принять самое активное участие. Я считаю, что это доброе дело. Но мне не хочется забывать и полуночную аудиторию. Я хочу вернуться к своим корням, к тем зрителям, которые не прочь после полуночи пересмотреть «Плохого лейтенанта», «Поцелуй вампира», «Воскрешая мертвецов» или «Диких сердцем».

— У вашего персонажа болела спина. Как вы имитировали это? И почему вы не говорили с южным акцентом, хотя ваш персонаж из Нового Орлеана?

— Давайте говорить начистоту: я пришел на съемки с уже готовым образом Теренса в своей голове. Он у меня ассоциировался с Ричардом III — одной из самых противоречивых фигур в английской истории. При создании образа я опираюсь на особенности своего телосложения. Моя мать была танцовщицей, поэтому немудрено, что я большое значение придаю пластике своего персонажа.

Травма спины, которую он получил, спасая заключенного во время урагана «Катрина», помогла мне придать своеобразие этому образу. Что касается акцента, мы с Вернером решили, что он нам не нужен. В конце концов, Теренс был полицейским из Нового Орлеана и гордился тем, что он с Юга. Он говорил: «Здесь, на Юге, мы не бьем женщин». Но это ещё ничего не значит — он мог быть родом откуда угодно:

Когда я получил этот сценарий, то снимался в Австралии в фильме «Время ведьм». Вы знаете, что в Австралии до сих пор используют кокаин, чтобы прочистить вам нос, а я как раз болел тогда гриппом. Я все пытался понять, как можно вспомнить то, что произошло сто лет назад, но не мог. А потом меня направили к доктору, который капнул мне в нос раствор кокаина, и я сразу же начал делать записи.

Потом я вдруг почувствовал сухость в носу, с которой ко мне пришло ощущение собственной непобедимости. Потом у меня началось обильное слюноотделение, а вместе с этим поперли и новые идеи. В это время я решил пройтись по сценарию, чтобы сделать заметки: в тех местах, где мой персонаж принимает кокаин, я приписал, что надо часто глотать слюну и кусать губы. А в сцене, где он принимает героин, я подумал, что его будет одолевать чесотка, он будет мотать головой и медленно двигаться.

— На этом этапе вашей карьеры вы в принципе делаете то, что хотите, правда? Что вы ищете, когда выбираете себе новую роль? И устраивает ли вас то, что вы продолжаете играть порочных персонажей?

— У меня есть свой устав, я стараюсь ему следовать. Возможно, я один такой, но я ощущаю силу фильма и верю в то, что ленты могут менять мышление людей, это мощнейшая сила. Именно поэтому я очень осторожен в том, что именно проецирую на экран в процессе работы, особенно если потенциальные зрители — дети, которые сейчас для меня приоритетная аудитория. Я стараюсь держаться подальше от фильмов с насилием и убийствами, но если все же соглашаюсь играть в таком фильме, мне нужно обязательно понять, как и почему мой персонаж стал тем, кто он есть.

— У вас действительно хорошо получается придать объем массовому кино.

— Я выходец из независимого кино — это мои корни. Я использовал независимое кино как свою собственную лабораторию и постарался выжать из нее все, что только мог.

Во времена, когда другие теряли миллионы, я нашел золотое дно и применил полученные навыки и знания в таких фильмах, как «Без лица». Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что в этом фильме есть элементы, которые я взял из «Поцелуя вампира», мало кто видел этот фильм, а у меня была возможность внедрить приобретенные навыки в картине «Без лица». Я продолжаю заниматься этим по сей день.

Досье

Николас Кейдж, актер

Родился 7 января 1964 года в Лонг Бич, штат Калифорния. Настоящее имя — Николас Ким Коппола.

Дебютировал в телесериале «Лучшие времена» в 1981 году. В 1983-м взял псевдоним Кейдж, чтобы не пользоваться именем своего легендарного дяди Фрэнсиса Форда Копполы.

Сыграл в фильмах Копполы «Бойцовая рыбка», «Клуб Коттон», «Пегги Сью вышла замуж». Наиболее известные картины с участием Кейджа: «Скала» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Без лица» (1997), «Угнать за 60 секунд» (2000), «Сокровища нации» (2004), «Призрачный гонщик» (2007).

В 1995-м получил «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас».

С 2000 года продюсирует фильмы, в 2002-м дебютировал в роли режиссера в ленте «Сонни».

Женат трижды. Первой женой была актриса Патрисия Аркетт, второй — Лиза Мари Пресли. Третьей стала официантка Ким Элис, родившая Кейджу сына.

Также имеет сына от актрисы Кристины Фултон.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9444
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7142
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?