Главная Культура 00:40 27 Января 2010 8376
Мария Гулегина: «Никогда не пою перед накрытыми столами»
Знаменитая оперная примадонна вжилась в образ Турандот и вышла замуж
Сергей Бирюков

Русская оперная звезда Мария Гулегина чаще поет в Нью-Йорке или Милане, чем в Москве. Но в этот свой новогодний приезд лучшая Тоска и Турандот мира выступила не в опере, а на эстраде, да не одна, а с Димой Биланом и рэпером Ромой Жиганом, исполнив гимн сочинской Олимпиады. Потом объяснила «Труду» этот поворот карьеры.

— Что заставило изменить любимому жанру?
— Я опере не изменяла и не изменю. Просто уже два года как активно поддерживаю олимпийское и паралимпийское движение, была на Паралимпиаде в Китае, прилетаю на все сборы. Это для меня очень важно. Быть успешной певицей хорошо, но еще важнее быть просто человеком и делать что-то доброе. Ведь не за горами момент, когда придется расстаться со сценой, и хочется, чтобы моя деятельность на благо людей на этом не прервалась. Перед Новым годом по моей просьбе состоялся прием у президента России, на который я постаралась привести членов Международного паралимпийского комитета — нас 10 человек, включая принцессу Маргарет, принца Альберта, принцессу Викторию, принцессу Астрид… если кого-то сейчас случайно не назвала, прошу извинить. Вот мы говорим о помощи инвалидам, а в Москве нигде для них элементарных пандусов нет. О каких равных возможностях мы говорим, если человек не может нормально сходить в кино?

— Чтобы увлечься паралимпийским движением, т. е. поддержкой спорта для инвалидов, наверное, надо самой испытать какое-то потрясение, связанное с опасностью для здоровья?
— Дело не в одноразовом потрясении. Я бы сказала так: вся моя жизнь — это борьба и преодоление. Не благодаря, а вопреки. Здоровье было плохое, поэтому начала заниматься балетом, потом спортом. И вот превозмогая боль, пришла к тому, что вы видите сегодня.

— Говорят, для некоторых ролей вам приходилось сбрасывать до 15 килограммов веса.
— Да, ради Травиаты — с помощью диеты, физических упражнений.

— Вы многие годы опасались петь Турандот, поскольку считается, что после этой крайне тяжелой партии вернуться к Травиате невозможно.
— Ну вот спела Турандот в Метрополитен и теперь пою ее повсюду. Уже вышли записи, одних только видео три варианта, фильм в формате high definition идет в кинотеатрах. Раньше я все считала себя молоденькой, а сейчас более глубоко вникла в этот образ, и он мне очень понравился. Не зря считается, что «Турандот» — опера для зрелой певицы. Это не должно быть соревнование — кто громче, я или валторна, я или Биргит Нильссон (великая певица второй половины ХХ века, чьей коронной партией была Турандот. — «Труд»). Суть в другом — в тайных человеческих страданиях этой на первый взгляд бессердечной героини, в ее душевной травмированности, в жажде нежности, которую она от всех скрывает. И как защита у нее — нападение.

— Но решившись на этот шаг, вы не закрыли для себя навсегда ваши привычные роли?
— Конечно, что-то закрыла. Есть определенные традиции — например, что Травиату поет более легкий голос. С этим уже ничего не сделаешь. Я свою Травиату спела в Японии, других местах, счастлива, что это было. Не знаю, может, когда-нибудь еще спою. Но конечно, не одновременно с Турандот. В жизни нельзя все охватить. Что-то за счет чего-то приобретается, а что-то со временем и возрастом отходит.

— Не собираетесь попробовать себя в эстрадном романсе, как сделал недавно Дмитрий Хворостовский?
— Вряд ли. Мужскому голосу это более свойственно, он не меняется так сильно от перехода из оперы в эстраду. А женский эстрадный или джазовый вокал — это совершенно другая постановка. Тут надо как бы мухи отдельно, котлеты отдельно (смеется). И чтобы не портить хорошую музыку, которой я, будем считать, не научена, разрешите мне остаться при своем любимом деле — при опере. И беречь голос в том плане, в каком я его всегда берегла. Я ведь никогда не пела современную музыку, чтобы не нарушать какие-то естественные законы звуковедения. Единственное, что могу себе позволить, и мне это очень нравится, — народные песни. Народным голосом я иногда дома пою. Но это не означает, что такое пение понравится публике, которая знает меня как ту самую Гулегину, которая поет в опере.

— А если, допустим, застрянете в пробке, в машине тоже поете?
— Бывает. Очень нравится песня Крутого «Я люблю тебя до слез». Или вещи Матвиенко — скажем, «Выйду в поле с конем» из репертуара Расторгуева.

— Исполнительница Турандот полюбила группу «Любэ»?
— Да, а мой сын — в особенности, кричит это на всю машину.

— Сами за рулем?
— Сейчас прав нет.

— Отняли за нарушение?
— Нет, просрочила. Но вообще у меня сейчас постоянно есть водитель. Я раньше была немножечко такая шумахерша, но пару раз увидела сильные аварии и поняла, что в принципе, как и в пении и в остальных делах, все должно быть профессионально. Например, я пишу стихи, и один мой друг-журналист все просит: давай напечатаем! Но я категорически против: нельзя, я не профессионал. Вот точно так же как вы спросили — хочу ли петь эстрадную музыку.

— А отчего внешний имидж изменили — состригли привычные длинные волосы?
— Вот на свой юбилей, который был в августе, решила все поменять. Ну небольшой такой юбилей, будем считать, что 30 лет (смеется).

— Вся в коже, еще чуть-чуть добавить железных заклепок, и получится совсем стиль хэви-метал.

— Ну вы же сами заметили, что я сегодня выступала в компании с молодежью. Я и сама молодая женщина (улыбается). Хотя до хэви-метал далековато, все-таки это костюм от Версаче.

— В интернете висит ваша потрясающая эротическая фотография.
— Да что вы, никогда в этом жанре не снималась! (смеется)

— Ну как же, в шикарном бальном платье, притом босиком…
— А-а, это совершенно случайно получилось. Просто была фотосессия, мы сделали огромное количество снимков, пришлось все время вертеться на высоченных каблуках, от которых я зверски устала, ноги гудели. В конце концов сбросила каблуки, присела и сказала фотографу: ну хватит уже! И он тут щелкнул. Я после той сессии вернулась домой и сказала: ох какой это тяжелый труд, ни за что бы не пошла в фотомодели.

— А в повара — хотя бы для своих домашних?
— Конечно, для своих накрываю поляну с большим удовольствием. Особенно удается моя родная кавказская кухня — армянская, грузинская. Я же по крови армянка.

— Простите за банальный вопрос, который не могу не задать: когда вы наконец споете в Большом театре? Раньше то дирижер Лазарев не хотел вас брать, то вы надолго уезжали из страны.
— Валерий Гергиев постоянно приглашает меня на свои фестивали.

— Но это Питер, Мариинка — а в Москве?
— Если в Москве будут интересные, достойные предложения, то я с удовольствием приеду. Например, недавно пела на юбилее у Елены Васильевны Образцовой. Вообще думаю, что теперь у меня будет больше поводов здесь бывать — 10 января я вышла замуж за москвича.

— Что вы говорите? Поздравляю, знаю, что у вас был долгий период ожидания любви — и кто же ваш избранник?
— Не знаю, будет ли он счастлив, если я назову его имя. Очень достойный и скромный человек, притом что очень знаменит как спортсмен. Ладно, назову: это Вячеслав Мкртычев, главный тренер сборной России по греко-римской борьбе. Если честно, я надеюсь не столько в Москве с ним быть, сколько ездить вместе по миру. Свадьбу, например, сыграли в Нью-Йорке. Слава имеет много обязательств в России, но временем располагает довольно свободно. Летает на все мои спектакли. Так что можно считать, одно доброе дело я точно сделала — пристрастила к опере человека, который раньше был от нее далек. (смеется) Впрочем, это было нетрудно, у него очень чуткое сердце.

— А как ваш сын отреагировал на такое обновление в семействе?
— Замечательно.

— Не перевезете его по такому случаю из Люксембурга, где в основном живете, в Москву?
— Нет, Руслан останется в Люксембурге. Он там занимается на скрипке, фортепиано, учится тхэквандо, теннису, плаванию. Нельзя срывать ребенка с места, это не игрушка.

— Позвольте вопрос на десерт: что бы вы не сделали ни при каких условиях?
— Никогда не пою, если публика сидит за накрытыми столами. Обошлось без пения даже на том президентском приеме, о котором рассказала вам вначале. К счастью, без обид — организаторы оказались интеллигентными людьми и все поняли.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9642
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7249
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?