Недавний взрыв популярности старого советского шлягера — «Замечательного соседа» Эдиты Пьехи — был привычно подан нашей прессой как сенсация. И вправду: уж как старались продюсеры Валерии, Билана и других современных российских певцов продвинуть их на Западе, но их усилия каждый раз уходили в песок. А тут вроде бы старый пустячок — и пять миллионов кликов в интернете. Почему Европа охотно подсаживается на советское ретро и остается равнодушной к нынешним российским звездам? «Труд» попробовал разобраться в этом при помощи самой Эдиты Станиславовны.
Песенка про замечательного соседа была исполнена Эдитой Пьехой еще в
«Труд» дозвонился до Эдиты Пьехи, которая опровергла сообщения о том, что она якобы в ужасе от появление ремейка в интернете.
— Я, наоборот, очень рада, — сказала певица. — Считаю это подарком к моему юбилею! Такая длинная жизнь, такие крылья у этой песни! Мне она приглянулась, как только автор Борис Потемкин принес ее в наш дом. Сан Саныч (Броневицкий, муж Пьехи, руководитель знаменитого ансамбля «Дружба». — «Труд») сразу сказал: «Эта песня пойдет — простая, нормальная». Когда-то «Подмосковные вечера» Василия Павловича Соловьева-Седого завоевали симпатию в мире — там, конечно, музыка! А тут простая песенка, без претензий. Но самое главное — у нее есть гражданство: она родом из Советского Союза.
Кстати, нынешний международный успех «Соседа» — далеко не первый: по словам Эдиты Станиславовны, наибольший всплеск интереса к песне случился вскоре после ее создания в Германии — Пьеха записала на телевидении ГДР версию на немецком языке. Активно распевали ее и на Кубе в
Именно в Польше (при всей культивируемой там русофобии) многие российские песни по сей день становятся мегахитами. Причем об этом в России почти никто не знает. Несколько лет назад в новогоднем польском телеэфире прозвучала песня «Белые розы» в исполнении местной певицы Наташи Урбаньской. Уже через считанные дни вся страна танцевала под этот хит «Ласкового мая». На телесъемках
В последние годы российские музыканты не раз выезжали в дальнее зарубежье с целью зацепиться на Западе и сделать там хотя бы какое-то подобие карьеры. Вылазки в Лондон с англоязычными спецпроектами совершали «Мумий Тролль», Валерия и другие. Однако на деле все заканчивалось в лучшем случае записью альбома на тамошней студии или выступлениями для русской диаспоры. Современные российские артисты за рубежом сейчас мало кого интересуют. Конкурировать с западными звездами на их поле — занятие малоперспективное. В