Прошла треть 34-го Московского международного кинофестиваля. По мнению кинообозревателя «Труда», актерские работы Хелен Миррен и Максима Суханова выделяются мощью среди прочих.
Когда уже было известно, что ММКФ откроется фильмом Романа Прыгунова «Духless», коллеги томились: стоит ли освежать в памяти книгу Сергея Минаева, по которой написан сценарий? После показа вопрос: «Сильно от книги отличается?» — задавали практически все и ответа на него не получали, зато удалось услышать множество очаровательных историй о бесчисленных томиках Минаева, покинутых бывшими владельцами в метро, на подоконниках подъездов, в поездах и на пляжах. В октябре, когда «Духless» выйдет в прокат, можно будет сделать еще одну попытку оценить историю
Самого Максима Суханова, грозного и прекрасного, можно было увидеть в фильме Андрея Прошкина «Орда», где актер сыграл митрополита Алексия, который отправляется в Золотую Орду, чтобы излечить от внезапной слепоты величественную ханшу Тайдулу. Внутреннюю силу и насквозь пробирающий взгляд великого старца один из монголов довольно точно охарактеризует так: «Бровью поведет — и всем твоим конец наступит!» — оттого от Алексия и ждут чуда. В то время как настойчивое ожидание чуда от Бога — не то, чем должен заниматься человек, о чем говорил после просмотра автор сценария Юрий Арабов; оттого Алексию предстоят тяжелые, почти невыносимые испытания, для которых понадобится не только крепость тела, но и крепость духа, без которой невозможно находиться в чужом пространстве. Густую, яркую, страстную «Орду» на данный момент можно назвать лучшим фильмом конкурсной программы, и есть шанс, что Суханов не останется без награды. Есть такой шанс и у феерического Андрея Панина, сыгравшего небольшую, но прекрасную роль хана Тинибека, которого, к сожалению, слишком быстро убивает коварный брат.
Приз за женскую роль пока хочется вручить Хелен Миррен (раз уж речь идет в основном о российских картинах, то позвольте напомнить о русском происхождении актрисы), которая снялась, правда, не в русской, а в венгерской картине