Главная Культура 00:19 26 Марта 2014 5803
Том Хиддлстон: Мой герой - вампир, и до сих пор кусается

Исполнитель главной роли в фильме «Выживут только любовники» Том Хиддлстон поделился с «Трудом» впечатлением от работы над картиной

Екатерина Чен

25 марта в Гоголь-Центре пройдет российская премьера новой картины Джима Джармуша «Выживут только любовники». Этот фильм-балладу о двух романтичных вампирах, не столько пьющих кровь, сколько подпитывающих современный мир своим искусством, — уже называют одним из лучших произведений культового киноавтора.

Действие фильма начинается в Детройте — мегаполисе-банкроте, символе рухнувшей американкой мечты, а заканчивается в Танжере — средиземноморском городе контрастов. Фильм богат ироничными наблюдениями относительно путей развития и деградации человеческой цивилизации. И как всегда у Джармуша, кино наполнено музыкой, в том числе и в исполнении группы самого режиссера. Одной из составляющих успеха ленты стал тонко подобранный Джимом Джармушем актерский ансамбль. Главные роли здесь играют британские актеры-хамелеоны Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. И если перевоплощения Тильды, выступавшей в кино и современном искусстве в самых разных амплуа, уже воспринимаются как должное, то ее экранный партнер лишь начал демонстрировать впечатляющий диапазон ролей, — от Локи в комиксах MARVEL до шекспровского Кориолана в лондонском театре. И вампир-музыкант Адам в исполнении Тома Хиддлстона рискует стать главным открытием картины «Выживут только любовники». Наш коррепсондент расспросил Тома о работе с Джимом Джармушем.

— Том, расскажите, как вы стали частью оригинального замысла.

— Джим Джармуш пригласил меня для разговора, когда я был в Нью-Йорке, я как раз только что отснялся в «Мстителях» и участвовал в рекламной кампании фильма Спилберга «Боевой конь». Джим рассказал, что задумал любовную историю о двух тонко чувствующих творческих натурах, где Она очень светлая, а Он — мрачный, темный, и оба они — вампиры. Я понял, что фильм будет не только о любви, но и о художественных вкусах, об искусстве, музыке, литературе. О том, чему посвящать свое время, когда его — целая вечность, как у вампиров.

— Фильм Джима Джармуша, несмотря на вампирскую тему, очень ироничный, что б не сказать — смешной. Сниматься в «Выживут только любовники» было так же весело, как публике — смотреть картину?

— Было очень занятно и воодушевляюще. Я расценивал это как совершенно новый для себя опыт, ведь такого прежде не играл. До съемок я был фанатом Джармуша, восхищался его творчеством, но издалека. А теперь и вблизи довелось убедиться, насколько Джим яркий, одаренный, мудрый человек. Работать с ним — честь и удовольствие. Он же изобрел целый мир! Благодаря ему я услышал такую музыку и прочел такие книги, каких и не знал прежде. Ведь мой персонаж, Адам — гений андерграундной культуры, сам музыку пишет, так что пришлось соответствовать.

— Как фанат Джармуша, скажите, какие его фильмы вам больше всего нравятся?

— Первым, что я увидел, был «Пес-призрак». Он меня всерьез зацепил, я ведь в то время мыслил куда более обыденными категориями, а это кино выламывалось из привычного контекста. И я захотел увидеть больше. Полюбил «Мертвеца», настроился на философские мысли... вообще, много моментов, которые мне очень нравятся, из разных картин. Роберто Бениньи в «Ночи на земле» — помните, тот эпизод, где римский таксист везет священника. Во «Вне закона» сколько мотивов потрясающих. Фрагмент с Кейт Бланшетт в «Кофе и сигаретах» очень люблю... да весь мир Джармуша: чем сильнее он проявляется в его фильмах, тем лучше, по моему.

— Вы успели поработать с выдающимися режиссерами: Стивеном Спилбергом, Вуди Алленом, Гильермо дель Торо, Кеннетом Браной, теперь вот с Джимом Джармушем. Что у них общего, можете ли сравнить свой опыт?

— У всех этих замечательных режиссеров свой вкус, свое видение. Но актеры всегда инструменты в оркестре, а режиссер — дирижер. И моя работа в том, чтоб у каждого играть свою партию в соответствии с его трактовкой. Каждый ждет, что я вольюсь в его замысел. Это не значит, что никто из великих не хотел слышать моего мнения, напротив. Даже если речь идет о большой студии, об индустрии, люди, там работающие, сохраняют ощущения и рефлексии, которые приветствуются в «подлинном» искусстве, и это побуждает двигаться вперед. Мы обсуждали, что я думаю, что чувствую о происходящем, об окружающем мире. Все перечисленные режиссеры потому и смогли создать такие потрясающие истории, что не останавливались в поиске, экспериментировали. И все характеры, что я сыграл, в итоге выросли из смеси исполнительского смирения и исследовательского любопытства.

— В фильме один из персонажей, драматург, говорит, что ваш герой Адам был бы идеальной моделью для Гамлета. Вам должен быть близок такой характер, раз вы играете Шекспира в театре...

— Да, по мне это привилегия — жить внутри шекспировской драматургии, чувствовать то, что лежит между строк. Само собой, мне нравится Шекспир, нравится, насколько умно написаны его пьесы, любому актеру хочется играть умников, а у Шекспира других и не бывает. И мне, правда, не важно, кто может быть автором шекспировских текстов на самом деле. Кристофер Марлоу — эта версия присутствует и в нашем фильме, — или граф Оксфордский. Главное, что есть бессмертное произведение, а чье оно, не суть.

— Но авторский взгляд порой важен... Вы должны были недавно сниматься в фильме-биографии, в роли легендарного фотографа середины ХХ века Роберта Капы: как обстоят дела с этим проектом?

— Пока неясно. Но я загорелся самой идеей. Фильм должен был называться Close enough — ну, знаете, по фразе фотографа, что если снимок не удался, значит, вы подошли недостаточно близко. Капа — настоящий герой. Он стал неугоден в родной Венгрии, потому что выступал против фашизма, он приехал в Париж, как многие творческие люди, писатели и художники в 1920-е −30-е годы, но из-за языкового барьера не мог быть пишущим журналистом, поэтому стал снимать на фото и кинопленку. Позже он уедет в Америку, станет знаменитым, получит свои премии, создаст агентство Magnum... Он был харизматичной, фонтанирующей личностью, я много читал о нем, смотрел альбомы его военных фотографий, захотел понять, как он работал, прочувствовать сам процесс делания снимка. Помню, Стивен Спилберг рассказывал, что на съемках «Спасения рядового Райана» хотел воспроизвести движение камеры Капы. На войне, на передовой — все с оружием, а у фотографа вместо автомата камера, здоровенная причем.

— Возвращаясь к «Выживут только любовники»: помимо меланхолии и мизантропии, вы демонстрируете на экране положенную вампирам стремительность, точечное применение силы, почти как в боевых искусствах. Как вы добивались столь внезапного превращения?

— В основном с помощью пост-продакшна. Но вообще, я старался показаться не таким уж слабым, несмотря на кажущуюся хрупкость моего героя, мне хотелось создать ощущение того, что парень он физически крепкий, может быть опасным, когда захочет. И что, возможно, в прежние дни он не был столь утончен и щепетилен. Он ведь вампир, и до сих пор кусается. Сам-то я в детстве никакими боевыми искусствами не занимался, но теперь, снимаясь в кино, рад, что есть возможность попрактиковаться. Это особое умение, которое, как дорогую коллекционную машину, надо с годами совершенствовать и поддерживать на ходу. Да, режиссеру хотелось от моего Адама человечности прежде всего, но в то же время и готовности действовать. Чтоб в характере был элемент дикости, повадки как у волка в дикой природе. А имидж как у рок-звезды 1960-х.

— Вы сейчас из-за съемок в блокбастерах вроде «Мстителей» и «Тора» сами становитесь популярны почти как рок-звезда. Известность для актера — благо или помеха?

— С популярностью, пожалуй, надо быть осторожным. Лучше остаться на таком уровне известности, который не мешает экспериментировать, идти дальше. Одно дело, когда о тебе узнают, потому что ты, художник, артист, музыкант, выходишь к публике представить свои работы. И другое дело — пустая знаменитость «ни о чем».

Том Хиддлстон — справка

Родился в Лондоне. Учился в Итоне, Кембридже и Королевской Академии драматического искусства. Среди театральных ролей — Кориолан в одноименной пьесе Шекспира, Кассио в «Отелло», Львов в «Иванове» Чехова. Лауреат театральной премии имени Лоуренса Оливье. В кино с 2007 года. Лауреат премии MTV за роль Локи в фильме «Мстители». Номинировался на премию американских критиков в составе актерского ансамбля ленты Вуди Аллена «Полночь в Париже». Среди других картин с его участием — «Архипелаг», «Глубокое синее море», «Тор», «Тор 2 — царство тьмы», «Багровый пик», «Боевой конь», «Выживут только любовники» и другие.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9520
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7217
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?