Сценарий Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо», получивший «Золотой глобус», автоматически претендует и на «Оскар». Впрочем, в копилке Рейтмана, с которым удалось встретиться корреспонденту «Труда», «Оскар» уже имеется.
— Вы, кажется, сказали, что любите путешествовать потому, что это спасает вас от одиночества?
— Нет, наоборот: я люблю путешествовать потому, что это одна из возможностей побыть одному, а для меня это очень важно, так как я сценарист.
— Вы пишете в самолете?
— Да, и большую часть «Мне бы в небо» я писал в воздухе, а также в аэропортах и отелях. У меня было такое чувство, что я нахожусь в голове Райана. Я одержимый путешественник, поэтому я хорошо знаю этот мир как с лицевой стороны, так и с изнанки. И я во многом похож на Райана Бингэма, которого так замечательно сыграл Клуни. Можно сказать, что герой Клуни — это я сам.
— Для чего вы показали процедуру увольнения, что именно вы хотели этим сказать?
— Я надеюсь, что вы никогда не найдете в моих фильмах
— Интересно, что тип поведения Алекс, которую сыграла Вера Фармига, раньше считался мужским. А сейчас, когда женщины обрели финансовую самостоятельность, они стали намного проще относиться к взаимоотношениям. Вы с этим согласны?
— Меня окружают очень умные женщины, включая мою жену, которую можно назвать карьерной женщиной. (Жена Джейсона Рейтмана — актриса и сценарист Мишель Ли. — «Труд»). Феминизм обещал ей много всего нереального, в результате чего у нее произошел личностный кризис. Женщинам обещали, что они могут стать тем, кем только захотят, смогут иметь все, что только захотят. То есть что они смогут иметь все сразу — карьеру и семью. Однако никто не может иметь все сразу — ни женщины, ни мужчины: мы все должны