Главная Культура 04:38 25 Июля 2012 5478
Сергей Лазарев: В Англии купить песню втрое дешевле, чем в России

По словам певца, там цены колеблются в пределах 10-15 тысяч евро за трек, а здесь могут и 20, и 30 тысяч заломить

Сергей Бирюков

В ближайшие выходные в Лужниках состоится ежегодный фестиваль Европа Плюс LIVE, одним из хэдлайнеров которого станет популярный певец и актер Сергей Лазарев. «Труду» Сергей рассказал, почему его сейчас интересует драматический театр, отчего русская попса пошлее американской, как он относится к процентной норме для отечественной музыки в радиоэфире и стоит ли ждать его совместных сценических проектов с Лерой Кудрявцевой.

– Чем вам интересен фестиваль Европа Плюс LIVE?

– У нас в стране совсем немного поп-фестивалей. Рок-фестивали – другое дело, тут и «Нашествие», и «Сотворение мира»... Тем ценнее выступление на таком празднике: для артиста это не только встреча со своим традиционным зрителем, но и возможность приобрести новую публику. Хотя я, например, достаточно давно работаю и у меня крепкая фанатская база, но на фестиваль приходят поклонники многих других артистов, они могут попасть на мое выступление и перекочевать в мой стан.

– Что споете?

– Буду работать четыре песни. Это известные хиты и трек, который я недавно представил – Take It Off.

– Я слышал, что так же будет называться и ваш новый альбом.

– Да, эта песня стала первым синглом альбома и, по сути, определяет его характер – танцевальный, активный, динамичный… Может, к середине осени, когда планируется выход диска, название поменяется, но пока оно мне нравится. Take It Off хоть английская фраза, но она легко произносится и русскими людьми. И она многозначна, в чем есть некий посыл, который я обыграл в фотосессии к этому синглу. В альбоме будет порядка 12 композиций. На данный момент три из них русские, остальные на английском, и будет трек на французском. Т.е. я продолжаю гнуть свою линию, которую выбрал семь лет назад как солист, а 10 лет назад – еще в дуэте Smash!!: российский исполнитель, поющий преимущественно иностранный материал.

– Кто-то, наверное, обвинил бы вас за это в недостатке патриотизма, а я поставлю вопрос по-другому: вот рядом две ваши песни, Electric Touch на английском и Lazerboy на русском – от чего «английская» песня по музыке намного интереснее, чем «русская»?

– Вы точно заметили, и объясню, почему так происходит. К сожалению, у нас на радиостанциях главенствует пресловутый «формат», и чтобы звучать там, я вынужден идти на определенный компромисс, а именно – упрощать материал. Не до примитива, а лишь иногда и слегка, но делать это приходится. Потому что вкусы хозяев отечественного эфира очень консервативны, любые новации воспринимаются ими в штыки, т.к. они боятся потерять слушателя.

– А как травмирует психику текст вашего «Лазербоя»: «Что ты хочешь от меня, я на все согласен, но не доcтавай меня, я теперь опасен».

– Не забывайте, что это дуэт с Тимати. Тимати – определенная музыкальная культура, направление. То, что вы привели, для него еще конфетки. Там такие вещи культивируются специально. Наш дуэт – это микс двух фан-зон, фан-баз, направлений: поп-музыки и хип-хопа. Согласен, по тексту это не Пушкин, да и задачи такой не было, это молодежный слэнг, в который я тоже поигрался. Но у меня же это не целый альбом, а только одна вещь. О чем мы говорим, у нас полстраны вообще тюремный шансон слушает. Так что мой Lazerboy – лишь невинные цветочки.

– Откуда такая консервативность национальных вкусов?

– Любим ностальгировать. Боимся будущего. Не знаю, что должно в менталитете поменяться. Наверное, сверху должны пойти какие-то импульсы обновления – у нас же обычно именно так бывает, сами мы пассивны… Многое еще зависит от того, как живут люди. Тем, кто обитает в разваливающихся избах и допотопным способом доит коров, конечно, мой Electric Touch вряд ли нужен. С другой стороны, я много езжу, выступаю далеко не только в столицах, но и в городах, где население часто не превышает 20 000. Пел и на Чукотке, и проходило, говорят, лучше, чем у многих исполнителей русскоязычной попсы. Люди вовсе не закрыты для чего-то нового, надо только в них этот интерес поддержать. Когда мне говорят, что Стас Михайлов – певец номер один в стране, то становится страшно. Может, по доходам, по Форбсу – да, но по музыкальному материалу – я бы очень поспорил. Есть люди, которые гораздо больше души вкладывают в свои песни. Не хочу сказать, что он плохо работает – не так уж вдавался во все подробности его карьеры, но меня тревожит создаваемый вокруг него культ: с таким пафосом передают его концерт по Первому каналу в прайм-тайм… А вы обратили внимание, что у нас практически не появляется новых артистических имен? Работает та же обойма, которую мы знаем 10, а то и 20 лет. Большинство катается на своих старых песнях. Сравните с Мадонной, которая в свои 50 с лишним остается новатором, не боится привлекать к сотрудничеству 20-летних музыкантов – притом что она, может, не очень и понимает их музыку, но она знает, что как только перестанет отвечать современным тенденциям, ее тут же спишут со счетов, потому что на пятки наступают Леди Гага, Бритни Спирс… У нас в России тоже есть талантливая молодежь, но она существует в андеграунде, потому что ее песни не проходят худсоветы. И у меня многие песни их не проходили. Например, русская вещь «Зачем придумали любовь». У нее не было никакой радиоистории: мне говорили – слишком медленная, слишком грустная… Я еще подозреваю, такое отношение ко мне связано с тем, что я не отношусь ни к какому продюсерскому центру, ни к телеканалам, ни в каких «Фабриках» и «Народных артистах» не участвовал. Я свободный артист. Поддерживать такого нашим продюсерам невыгодно. Ведь это подрывает их власть.

– Но и в Америке у певцов есть продюсеры.

– Вы правильно сказали: у певцов есть продюсеры. А не у продюсеров – певцы, как это у нас. Вы знаете имя продюсера Бритни Спирс? Или Леди Гаги? У них главный стержень – артист, а те, что вокруг – обслуживающий персонал. У нас наоборот: певец – проект такого-то продюсера. Все поставлено с ног на голову. Поэтому на Западе артисты – личности,  а у нас – марионетки при Карабасе-Барабасе.

– Трудно найти хорошую песню?

– Проблема есть, особенно с русским репертуаром. То, что мне обычно шлют на русском языке – чудовищно. Слушаешь 20 секунд и понимаешь – не туда…

– Сколько стоит хит?

– Во-первых, нельзя предугадать, будет ли это хит. Во-вторых, достаточно пообщавшись на рынке, могу сказать, что в Англии или Швеции можно найти качественные песни в два, а то и в три раза дешевле, чем в России. Там цены - порядка 5-10 тысяч евро за трек. Здесь могут и 20, и 30 тысяч заломить. Объясню, как это получается. Раньше у нас песня продавалась сразу и целиком, «с потрохами» - автор отдавал вещь навсегда. На Западе гораздо более гибкие отношения: песня отдается исполнителю, допустим, под проценты от будущих сборов, поэтому разовый гонорар может быть небольшим, а то и вовсе отсутствовать. У нас сейчас тоже начали это практиковать, но по старинке продолжают заламывать огромные разовые цены. Грубо говоря, хапают.

– Смешной, может, вопрос: сравнил ваши клипы и Димы Билана и обнаружил – вы в роликах редко садитесь за руль, а Дима чуть ли не в половине из них правит шикарной машиной, едет по курортным дорогам и глотает слезы по поводу несчастной любви. Так и хочется вслед за Станиславским воскликнуть: не верю!

– Ну, в первых двух моих клипах, в 2005 году, машина присутствовала очень конкретно. Но в последнее время я выбрал другое направление – в клипах танцую. Танцующих певцов у нас в стране не так много, у меня же в выступлениях всегда много танцев – моих и балета. Истории в клипах (а их уже 19 – только что в Киеве снят ролик Take It Off) рассказываются  самые разные – смешные, гламурные, любовные, дурацкие… Мне это важно как актеру. А по поводу машин – может, это признак наличия спонсора у клипа?

– Вас как поющего актера не интересует мюзикл? Вы ведь еще в Smash!! пели хит Belle из «Нотр-Дам».

– Предложений таких масса – и в Zorro поучаствовать, и в «Продюсерах», но я отказываюсь. Мне достаточно моего любимого театра имени Пушкина, которому я предан, это моя принципиальная позиция. Там в спектаклях я тоже пою, но немного, и именно этим они мне нравятся – музыки хватает на эстраде, хочется поиграть в настоящей драме. Я все-таки учился в школе-студии МХАТ, где моим педагогом по актерскому мастерству была Алла Борисовна Покровская, дочь великого режиссера Бориса Александровича Покровского, ставившая спектакль «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова» со мной в главной роли. После этого мюзикл кажется неким недотеатром.

– У Александра Журбина есть мюзикл «Братья Карамазовы»…

– Может быть, мне просто не хватает воображения и я не могу себе представить Алексея героем мюзикла. Все-таки это облегченный жанр, а облегчать Достоевского не хочется.

– У меня была другая гипотеза на ваш счет: мюзикл – это прежде всего ансамбль, а вы ярко выраженный солист, лидер.

– Не соглашусь с вами, я очень люблю работать в ансамбле и, надеюсь, чувствую грань между сольным амплуа и ансамблевым. Вот пример – самая свежая премьера театра имени Пушкина «Таланты и покойники». Хотя спектакль ставился на меня как исполнителя главной роли, я понимаю, что работаю в коллективе с еще 12 актерами. Если они будут плохо играть, плохо сыграю и я, а моя плохая игра повалит их. Это особое умение – оставаться в ансамбле, быть в нем заметным и не перетягивать одеяло на себя.

Мы уже сыграли шесть представлений, а 19 сентября начнем этим спектаклем новый сезон. Это комедия, а я по натуре развлекатель. Может, годика через два-три мне и захочется выжимать из людей слезу, но пока из меня пышет позитив, и хочется им заражать зрителя. Добрая улыбка, смех продлевают жизнь.

– Знаю, что на премьере был Анатолий Смелянский – ректор вашего родного вуза. Что он потом сказал своему бывшему ученику?

– Ну, премьера – это обычно лишь 80 процентов того, как должно быть. Тем не менее Анатолий Миронович был в приподнятом настроении, радовался, что за время в шоу-бизнесе я не растерял, как он выразился, талант, вкус и чувство меры. А в этом спектакле, где мужчина переодевается в женщину, так легко впасть в дурновкусие… Особенно ему понравилось, что я дал роль в развитии, от полного неприятия мужчиной идеи перевоплотиться в женщину до виртуозного владения женским образом. Иначе, если ты уже полностью осуществил это превращение в первом акте, что ты будешь делать во втором? Это, кстати, и было для меня самым сложным – показать процесс. А вовсе не ношение корсета, юбок, каблуков, как подумали многие. Я освоил 9-сантиметровые каблуки настолько, что бегаю на них и прыгаю, мне их уже мало. Больше скажу – теперь мне требуются специальные усилия, чтобы ПЛОХО ходить на каблуках.

– Вы приверженец идеи профессионализма на сцене – но участвуете в различных шоу на ТВ, по своей сути дилетантских.

– Ни за одно из них мне не стыдно. Я отдавал им максимум времени и сил. И не соглашался на те шоу, где не мог бы показать себя на самом серьезном уровне. Заметьте, везде я был в призерах. Выступлениями в «Цирке со звездами» просто горжусь. Если попросят назвать пятерку моих главных достижений в жизни, обязательно включу это. В Лас-Вегасе пошел на представление Цирка дю Солей и понял, что моя воздушная гимнастика была сильнее в разы. Кстати, после «Цирка со звездами» мне на полном серьезе предлагали участвовать в московском цирковом фестивале. То есть я бы мог претендовать пусть не на призовое место, но на выступление наравне с профессионалами. А ведь я занимался этим всего четыре месяца. Еще полгода занятий, и думаю, довел бы исполнение до совершенства.

– Вы сказали, что восхищаетесь Мадонной и ее открытостью новому. Скоро она приедет – не думаете пойти к ней в разогрев?

– Могу сказать, что мне в свое время предлагали разогревать Бритни Спирс. Но организаторы не смогли обеспечить некоторых важных для меня условий, плюс через два-три месяца после Бритни мне предстоял первый большой собственный сольный концерт в Москве, и я решил не распыляться. Немного жалко, но надо понимать, разогрев – это не совместный номер, звезда не встречается с тобой за кулисами, не жмет тебе руку и не говорит: спасибо, что вы меня разогрели. Правда, это, как и сборный фестиваль, хорошая возможность привлечь к себе новую публику. Не знаю, кто будет разогревать Мадонну в Москве, но если бы это делал я, то разогрел бы ее очень хорошо (улыбается).

– Я долго держался (оцените) и не заводил разговора о ваших отношениях с Лерой Кудрявцевой, о которых любит писать бульварная пресса. Мне хотелось бы знать – нет ли у вас идеи совместного сценического проекта?

– Нет.

– Вот так, без размышлений?

– Без размышлений. Мухи отдельно, котлеты отдельно. В шутку – да, мы могли петь вместе  в новогодней передаче. Но в серьезном музыкальном проекте это исключено.

– А в драматическом спектакле?

Это другое дело. Кстати, Лера окончила ГИТИС, она знает, что такое – ночами репетировать, готовить этюды. Участвовала в фильмах. После моего нового спектакля призналась: дико завидует тому, что я могу на два месяца остановить гастроли и заняться только театром. Ее график такого не позволяет. Мы много говорили на эту тему, и думаю, все-таки сподвигну ее на театральную роль, но когда, не знаю.

– Вы были Ромео, почему ей не стать Джульеттой.

– Ну, для Ромео я уже староват. И вы же понимаете, мало кто на таком спектакле будет смотреть пьесу, будут смотреть совсем другое – чего и как Лазарев с Кудрявцевой делали на сцене. Я все же за то, чтобы не мельчить и не пошлить великие произведения.

– Еще одну близкую вам тему не могу обойти – «Евровидение».

– Она мне совсем не близка. Просто один раз по дурости принял участие в отборе, и все – клеймо навек. Не верю в «Евровидение» как в трамплин для большой карьеры на Западе, ни один пример победителей мне не может доказать обратное. Единственное, возможно, исключение – победительница этого года, которая мне очень понравилась. Впервые (никогда этого раньше не делал) скачал себе песню «Евровидения» на телефон. Будучи сейчас в Витебске, встретился с Лорин, пообщались … В основном же все эти звездные номера – шоу одного дня. Мало кого из победителей могу сейчас вспомнить. Ну, кроме нашего победителя, которого хочешь -- не забудешь (улыбается). Не стану зарекаться на всю оставшуюся жизнь, но сейчас у меня в планах «Евровидения» нет.

– Недавно у нас в газете композитор Владимир Дашкевич обвинил «Евровидение» в засилии «формата». В точности как вы обвиняете худсоветы радиостанций...

– Так и есть. Там даже не столько сама песня важна, сколько ее упаковка, фантик. Может, меня закидают помидорами, но наши «Бурановские бабушки» - это просто правильный пиар-ход. Песня там – ноль. Или, может, они хорошо ее спели? Да Боже упаси, есть гораздо более талантливо поющие бабушки. Миленькие они, вызывали эмоцию? Да, но это же не про песню. А говорим-то, что «Евровидение» – конкурс песни. На самом же деле – конкурс фишки.

– Что скажете об идее продюсера Максима Фадеева закрепить за российской музыкой 50 процентов радиоэфира?

– Мне понятно желание поддержать отечественного производителя, но поддерживать надо прежде всего качественный продукт. А каково качество российской попсы, мы с вами уже говорили.

– Видел вас в жюри телевизионного шоу фокусников «Удиви меня!» – и был в свою очередь удивлен тем, насколько просто, не по-звездному вы общались с конкурсантами.

– Мой всегдашний принцип – относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. Все люди, каждому на голову может упасть кирпич, а он не выбирает – богатый ты, бедный, знаменитый, безвестный… Конечно, не терплю хамства, но не позволяю втягивать себя в скандал. Если вижу негатив, просто ставлю блок и ухожу от общения. Откуда это? Наверное, от маминого воспитания, от правильного институтского образования. Не люблю тусовок – если бы профессия позволяла, не тратил бы на них время и силы. Мне лучше отпеть целый концерт, чем отбыть вечеринку.

– Какое место из тех, что вы видели в жизни, самое прекрасное?

– Люблю Россию, но в ней много минусов. Хочется больше уважения людей к самим себе, государства – к людям. Не люблю, когда из людей делают идиотов. В отличие от руководителей радиоканалов, не верю, что публика по природе своей дура. А если впрямую ответить на ваш вопрос, люблю Европу. Рим нравится – хороший климат, вкусная еда.

– Какой из проектов сейчас занимает вас больше всего?

– В будущем году у меня 30-летие, и 30 марта планирую большой сольный концерт в «Олимпийском». Это рубеж, после чего возьму определенную паузу – набрать новый материал и новые эмоции. Мне кажется, после этого в моей жизни многое серьезно поменяется.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9634
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7241
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?