Единственного концерта Бритни Спирс в Москве ожидали с особыми надеждами: это не только первое выступление американской поп-принцессы в российской столице, но и возвращение ее на мировую сцену после долгого перерыва.
Конечно, мы понимали, что к нам едет уже не та моторная девчонка с кукольной фигуркой и звонким подростковым голосом, чьи танцевальные хиты 10 лет назад порвали Америку и мир. Последние пять лет стали для Спирс чередой свадеб, разводов и судов. Из-за наркотической зависимости ее даже лишили родительских прав. Но год назад певица записала новый альбом "Circus", по итогам 2009-го журнал Forbes вновь включил ее в список влиятельных знаменитостей под номером 13 как артистку, заработавшую 35 млн. долларов. Начавшийся в марте 2009 года мировой тур по раскрутке альбома должен был подтвердить, насколько основательны претензии Спирс на возвращение утраченных позиций.
И вот через два дня после дебюта в Петербурге Бритни выступила в Москве. Правда, летела она сюда через Стокгольм - ночевать в российских городах звезда наотрез отказалась. В ее голове прочно засела внушенная кем-то мысль, что здесь разгул мафии, на улицах стреляют и каждая лишняя минута пребывания смертельно опасна.
Ровно в 19.30, после получасового сета наших "Ранеток", которых команда Бритни выбрала для разогрева, часы на кольцеобразном видеоэкране над сценой "Олимпийского" начали обратный отсчет: "До шоу "The Circus Starring Britney Spears" 25 минут 00 секунд:" Без пяти восемь над круглой главной сценой появился шатер вроде циркового, замелькали жонглеры, акробаты, девушка-каучук: Наконец через 20 минут явилась в сверкающем гимнастическим костюме сама Бритни. Поп-принцесса выглядела, как бы поделикатнее сказать, раздобревшей, и хотя вся последующая программа была построена как ее включение в разнообразные цирковые аттракционы, двигалась певица с видимым трудом.
Большая часть шоу выглядела как случайный набор порой вполне эффектных номеров, не связанных между собой сюжетной идеей. Завершилось представление и вовсе внезапно: выскочили кордебалет и сама Спирс в полицейской форме и, пританцовывая, стремительно унеслись за сцену. Публика еще несколько минут пребывала в недоумении - может, это только пауза перед бисами? Но таковых не последовало.
Да и весь вечер Бритни держалась с залом демонстративно неконтактно, лишь однажды выдавив из себя дежурное "Привьет, Москва". Импровизации в ее шоу, похоже, вообще не предусмотрены, ведь оно идет, как это ни дико, под фонограмму. Как минимум минусовую - на сцене не было ни одного музыканта, все сопровождение записано, как у какой-нибудь нашей звездочки средней руки во время чеса по глубинке.
Главное же - у нынешней Бритни почти нет хитов! Из новых песен, кроме разве "Womanizer", в ушах не застряло ничего! Нет мелодий, только однообразный в своей настырности ритм и весьма невыразительный речитатив. После всего этого публика "Олимпийского", жидко поаплодировав минуты три и поняв, что ждать от сбежавшей за кулисы Бритни больше нечего, сама побежала к выходу. Примерно с той же скоростью, что артистка, только в другом направлении. Наблюдать это было забавно и грустно.