После "Трансформеров" ловишь себя на настороженном внимании к проезжающим мимо машинам, к пролетающим в небе самолетам. А вдруг через секунду они начнут чудесно искажаться, превращаясь в роботов, и посреди городского проспекта начнется битва между обаятельным автоботом и словно бы вышедшим из преисподней десептиконом? Антропоморфизм - приписывание неодушевленным предметам человеческих свойств - часто встречается у детей. И Майкл Бэй своим первым фильмом о трансформерах, сделанным на основе мультсериала, напомнил нам о том, как мы в детстве разговаривали с игрушечными машинками, уверенные в том, что игрушки по ночам движутся. Сборы картины доказали, что об этом не забыло очень много людей.
Второй фильм Бэя "Трансформеры-2: Месть падших", по всей видимости, также ждет успех. Возможно, и больший - Бэй явно стремится угодить максимальному числу зрителей, превращая свой фильм в слоеный пирог из разных жанров. От фантастического боевика, в котором герои разыскивают Матрицу Лидерства, способную возродить армию десептиконов, до глупой молодежной комедии, повествующей о том, как Сэм (Шайа ЛаБаф), подросток из первого фильма, поступив в колледж, выпивает там на вечеринках, ведет разговоры о сексе и едва не изменяет своей Микаэле (Меган Фокс). Эклектичность фильма даже приятна. То в кадре любвеобильная левретка мамы Сэма пытается вступить на диванчике в половой контакт с мопсом, то величественно-жуткие десептиконы спускаются из космоса на Землю, планируя уничтожить ее, то герои начинают восхищаться богатой экспозицией Музея авиации Смитсоновского института, как вдруг один из экспонатов превращается в огромного робота. Причем конфликты десептиконов и автоботов разыгрываются в неожиданных интерьерах, среди которых есть и скальный город в Иордании, и лесные поляны, где роботы лязгают металлическими конечностями под нежный шум зеленых листочков.
Превратив свой фильм в подобие шведского стола, Бэй сделал удачный ход: когда всего так много, огрехи кажутся незаметными. Впрочем, сюжет и актерская игра для "Трансформеров" не слишком важны. Когда все свистит, пищит и скрежещет, летает, стреляет и раскладывается, а первая часть фильма у большинства не вызывает отрицательных эмоций (как это было, например, с четвертым "Терминатором"), то лучшим вариантом будет отнестись к этому фильму максимально беспечно. И честно веселиться, слушая, как маленький десептикон с выжженным агрессивной Микаэлой глазом что-то бурчит голосом кавээнщика из команды "Уездный город".