Главная Культура 00:01 23 Января 2014 8862
Анн Парийо: Я же не всегда была Никитой!

 В столице прошел традиционный зимний фестиваль «Французское кино сегодня».

Ольга Абдуллаева

Патронесса смотра – всемирно известная французская актриса Анн Парийо, запомнившаяся нашему зрителю прежде всего по картине Люка Бессона «Никита»,– поделилась с корреспондентом «Труда» секретами актерского мастерства, рассказала о своих недавних работах, а также оценила французский и российский кинематограф.

Анн, говорят, в юности вы долго колебались: стать актрисой или адвокатом...

– Это так, но когда я уже снялась в своем первом фильме, я вдруг поняла: актер и есть адвокат своего персонажа. Ты представляешь зрителю некий характер, который нужно правильно подать, как бы защитить перед публикой. Так что можно сказать: оба моих жизненных устремления осуществились благодаря кино.

– По отношению к Никите «адвокатский» подход к роли более чем обоснован: заставить зрителей во всем мире полюбить образ наркоманки, ставшей киллером на службе у государства, не так-то легко.

– Для актера персонажи не делятся на хороших и плохих. Если герой тебя цепляет, вызывает желание разобраться в его внутренних проблемах, значит, у тебя есть шанс тронуть его образом зрителей. Не бывает абсолютных злодеев. И уж точно не была таковой Никита.

– Иногда артисты не любят говорить о тех ролях, которые сделали их знаменитыми. Может быть, и вы считаете, что Никита заслонила собой более дорогие вам творческие работы?

– Нет, я устроена проще и откровенно признаю, что благодарна фильму «Никита». До него в моей биографии уже были восемь ролей, но только тут режиссер предложил мне роль, которую, во-первых, я смогла полностью прочувствовать, как бы раствориться в ней. И во-вторых, это была настоящая героиня – со всеми сложностями и противоречиями ее внутреннего мира. Подлинное открытие для меня. Хотя Никитой я была не всегда.

– Правда ли, что, вживаясь в образ, вы, подобно своей героине, длительное время провели в полностью изолированном от внешнего мира бункере?

– Да, это действительно так. Работа в фильме делится на несколько этапов. Есть съемочный процесс, а есть предшествующий ему подготовительный период – очень важный для меня. Я всегда очень серьезно отношусь к погружению в тот мир, в котором живет персонаж. Если мне доведется играть эскимоску, я обязательно поселюсь на Чукотке. Если же играю монашку, то какое-то время проживу в монастыре.

– Через семь лет после вашего фильма на экраны вышел канадский сериал «Ее звали Никита», где главную роль сыграла Пета Уилсон. Как вы отнеслись к ее работе?

– Начнем с того, что ни этот сериал, ни другие фильмы о Никите я не видела. Единственное – посмотрела ленту на тот же сюжет «Возврата нет» с Бриджит Фондой в главной роли. На одном приеме ко мне подошла эта актриса и сказала: «Когда я увидела ваш оригинальный фильм, поняла, что сделала огромную глупость, согласившись на этот проект. Вы настолько точно сыграли этот образ, что любые попытки его переиграть станут большой ошибкой. Поэтому прошу вас не ходить в кино и не смотреть фильм с моим участием».

На меня этот честный жест Бриджит произвел такое впечатление, что я, наоборот, ответила: «Теперь я считаю, что просто обязана увидеть ремейк на саму себя!» Но только не судить работу актеров. Фильм, конечно, мне не понравился...

– Вы согласились стать патронессой фестиваля «Французское кино сегодня». А что вы сами думаете о современном кинематографе вашей страны?

– На мой взгляд, он становится художественно беднее. Для коммерческих структур, занимающихся инвестициями в кинематограф, артистическая сторона вторична, им важнее всего окупаемость фильма. Из фильмов ушло то, что мне нравится в искусстве больше всего: смелость и вызов. Я считаю, что режиссер должен быть провокатором в хорошем смысле этого слова, а актер – рисковым человеком. Но поскольку Франция сейчас находится в состоянии экономического кризиса, соответственно, страдает и кинопроизводство. Производители фильмов боятся потерять кассу, такой настрой подрезает крылья творческим людям.

– Анн, чем вам запомнился 2013 год?

– Тем, что у меня, в отличие от большинства предыдущих лет, не было полнометражного фильма. Но я сыграла в двух короткометражках, чего со мной раньше тоже не случалось. И мне чрезвычайно понравился этот опыт, потому что в обоих случаях довелось поработать с очень интересными режиссерами. Первую короткометражку снимал совсем еще юный постановщик, совершенно неизвестный. Вообще-то у него была идея полного метра, но для того, чтобы понять, насколько он способен справится с такой работой, мы попросили его для начала сделать короткометражку, и ему она, на мой взгляд, удалась. Другой режиссер – тоже дебютант кино. Хотя уже известен как автор музыкальных клипов.

– А хотели бы сняться у наших российских режиссеров?

– Конечно, это был бы чрезвычайно интересный опыт. Мне нравятся такие режиссеры, как Михалков, Лунгин, Кончаловский и... Звягинцев – очень трудная для произношения фамилия. Если говорить об актерской школе, мне ближе не французская манера, а британская – то есть не сыграть персонаж, а воплотить его. Традиционная русская школа, насколько я понимаю, учит тому же. Вообще очень интересно играть за границей: это прекрасный способ понять чужую культуру и вдохновиться ею.

– Вам не приходила мысль как-нибудь встретить Новый год и Рождество в России?

– Наверное, такой Новый год и Рождество запомнились бы надолго. Во Франции снег – редкость, а у вас тут огромные сугробы и даже метели. Это здорово! И у вас любят сумасшедшие гулянья. Но для меня Рождество уже много лет – неизменно и исключительно семейный праздник. Наши родители, к сожалению, стареют, да и сами мы не становимся моложе, поэтому надо стараться быть вместе, пока жизнь позволяет. Кто знает, как она сложится дальше.

Женщины, которых прославил Люк Бессон

Люк Бессон – не только известный режиссер и продюсер, он знаток женской красоты и силы. Анн Парийо – отнюдь не единственная женщина, прославленная им, но одна из первых. К 1990 году у Анн был за плечами десяток ролей в средних французских фильмах, после выхода «Никиты» ее позвали сниматься в Голливуд. Хотя дело, конечно, не только в Бессоне, но и в выносливости самой актрисы. Члены съемочной группы «Никиты» рассказывали, что на съемках Парийо жила в комнате без магнитофона, телевизора и книг, а главное – у нее две недели не было возможности принять душ, сменить одежду и даже посмотреть на себя в зеркало.

Но такая скромность была присуща не всем актрисам Бессона. 12‑летняя Натали Порт­ман, дебютировавшая в главной роли в «Леоне», сразу поставила ультиматум: никаких обнаженных сцен. «Это не соответствует ни характеру героини, ни замыслу фильма», – заявила Натали. «Да откуда ты знаешь, какой у меня замысел?» – взорвался Бессон. «А откуда вы знаете, что чувствуют девочки моего возраста?» – парировала Портман.

Еще одна актриса, подаренная миру Бессоном, – Милла Йовович, снявшаяся в любимом всеми «Пятом элементе». Бессон обратил на Миллу внимание, когда та была с похмелья, и тут же устроил кинопробы в своем гостиничном номере, уверяя, что исполнительница роли Лилу должна понимать его на 100 %, и только в этом случае она станет сенсацией года. Во время работы Йовович было запрещено заниматься музыкой и танцами. Но Бессон угадал – сенсацией она стала. Как, собственно, и другие его актрисы.

Наше досье

Анн Парийо родилась 6 мая 1960 года во Франции. Уже в 16 лет впервые попала на съемочную площадку. Дебютный фильм «Отель у пляжа» не принес Анн мировую славу, однако вскоре актрису заметил известный актер и режиссер Ален Делон. Впоследствии Парийо снялась в его фильмах «За шкуру полицейского» и «Неукротимый», которые принесли Анн популярность. Но мировое признание Парийо получила за роль в фильме Люка Бессона «Никита». Первой голливудской работой Анн стал фильм Джона Лэндиса «Кровь невинных». Парийо воспитывает дочь Джульетту от первого брака с Люком Бессоном.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9396
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7114
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?