В 2019 году исторического максимума достигло количество брошенных грузовых вагонов, которые временно оставлены диспетчерами без движения. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные компании «Российские железные дороги».
Если в 2014–2018 годах количество брошенных поездов в среднем по году не превышало 666 в сутки, то в прошлом году оно увеличилось вдвое — до 1246. А максимум составлял 1685.
Источник в отрасли отметил, что сейчас речь идет о среднесуточном простое около 1800 поездов. В январе парк вагонов, не задействованных в перевозках, превысил 290 тысяч штук.
В РЖД отметили, что с конца 2019 года компания фиксирует рост количества незадействованного подвижного состава.
«Число таких вагонов превышает 100 тысяч единиц. Прежде всего, это полувагоны, которые направляются под погрузку угля, но остаются невостребованными грузоотправителями из-за ухудшения конъюнктуры на товарных рынках», - рассказали в пресс-службе железнодорожной монополии.
«Для предотвращения скопления незадействованных вагонов диспетчеры принимают решение о приостановлении продвижения на тех станциях, где они не будут оказывать негативного влияния на перевозочный процесс. Груженые поезда отставляются от движения в случае неприема груза грузополучателями», - отметили в компании.
При этом количество вагонов на сети РЖД растет. По состоянию на январь оно составило 1,173 миллиона единиц. Это на 5,1% больше, чем годом ранее.
Как отмечает источник в отрасли, обстановка на сети сложная. Он объяснил это разбалансировкой технологических процессов внутри холдинга, продолжающейся не первый год.
«При этом производство излишних вагонов бьет рекорды — за счет привлечения государственных денег. Все это происходит при невыполнении принятой год назад долгосрочной программы развития ОАО РЖД, срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба и на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры цен на генеральные грузы железных дорог», - добавил собеседник газеты.