На старте строительства участка трассы «Сортавала» в Ленинградской области министерство транспорта России официально признало, что строительство трассы М-11, которую строят к чемпионату мира по футболу-2018, завершится только в 2019 году, то есть, с опозданием на полтора года.
Сегодня, 20 августа, на церемонии начала строительства участка трассы «Сортавала» министр транспорта России официально признал, что строительство проблемной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», которую хотели сдать в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу-2018, не будет завершено в срок.
«140 километров дороги от Великого Новгорода к Петербургу в активной фазе строительства. Недавно я облетел его на вертолете. Мы рассчитываем, что участок будет запущен в 2018-2019 годах», - приводит слова Соколова журналистам «Водитель Петербурга».
Речь идет о 138-километровом участке между Санкт-Петербургом и деревней Мясной Бор неподалеку от Новгорода. Ранее его предполагалось сдать к 30 июня 2018 года.
Ранее ТРУД сообщал, что проблемным считаются еще два участка М-11. Один из них проходит по Московской области в обход Солнечногорска и Клина. Его собираются сдать к 1 ноября 2018 года. А второй проблемный участок проходит около Твери. Его планировали сдать к 2020 году, но сроки строительства удалось сократить.
Старт строительства участка трассы «Сортавала» был дан сегодня в Ленинградской области с торжественной церемонии, которую проводили министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. До настоящего времени пять километров федеральной трассы между Ленинградской областью и Карелией были грунтовыми. А весной и осенью проехать на легковушке здесь было практически невозможно – большегрузы разбивали дорогу до ям глубиной в полтора метра.
В центре министр транспорта Максим Соколов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Фото: Труд.ру
В целом, ремонт будет проведен на 22 километрах федеральной трассы. Не считая реконструкции гравийного участка дороги, здесь предусмотрена реконструкция железнодорожного путепровода (149 км), строительство двух мостов через реку Тихая (135 км и 136 км), на 141-м километре будут оборудованы площадки отдыха с местами для стоянки легковых и грузовых автомобилей, на 142-м километре – стоянка для легковых машин у памятника участникам Великой Отечественной войны, на 143-м километре предусмотрено устройство постов весового контроля и площадок для стоянки задержанных грузовых транспортных средств.
План строительства трассы «Сортавала». Фото: Труд.ру.
Стоимость реконструкции составит порядка 7 миллиардов рублей. Работы будет проводить компания ВАД. Окончание реконструкции, по данным правительства Ленобласти, намечено на декабрь 2019 года.
Интересно, что ранее дорожно-строительная компания была зарегистрирована в Петербурге, но весной 2017 года сменила место регистрации на Вологду. В Северной Столице организация, которая с 1994 года занималась реконструкцией дорог в Петербурге и к 2010 году взяла 50% дорожных подрядов, к 2013 значительно сократила количество заключенных контрактов, а в 2014 году и вовсе осталась без подрядов. Но уже в 2015, когда пост вице-губернатора занял Игорь Албин, вновь начала выигрывать аукционы.
Компания примечательна еще и тем, что без конкурса по распоряжению главы Крыма Сергея Аксенова стала генеральным подрядчиком строительства дороги к Керченскому мосту и трассы «Таврида», соединяющей Керчь, Феодосию, Симферополь и Севастополь. По данным «Делового Петербурга», стоимость работ оценивалась в 128 миллиардов рублей.
Сегодня в ходе церемонии министр транспорта России, рассказывая о реконструкции «Сортавалы», заявил, что ВАД – это ведущий генеральный подрядчик по строительству федеральных трасс на северо-западе Российской Федерации.
Кроме этого, по словам Максима Соколова, участок дороги обхода Гатчины по Киевскому шоссе будет открыт в середине октября этого года, ко Дню дорожника. Эту трассу тоже строит ЗАО «ВАД».
До конца 2017 года планируется завершить строительство трассы «Нарва» до международного порта «Усть-Луга». И в этом же году начнется очередной этап реконструкции трассы «Скандинавия» и откроется четырехполосный мостовый переход на трассе «Кола» через реку Волхов.
Говоря об опасном участке трассы «Скандинавия», который находится в аренде у Финляндии и стал причиной гибели 13 человек за три года, Максим Соколов заявил, что его будут закрывать в плохую погоду.
«Мы с финской стороной сейчас тщательно прорабатываем это вопрос, ведь участок находится в аренде у Финляндии. Рассматривается возможность запрета движения общественного транспорта при неблагоприятных погодных условиях», - ответил Соколов, добавив, что уже начата предпроектная разработка строительства новой дороги.