В эфире каналов, а вслед за ними в дискуссиях депутатов и постах в Сети они оказывались в центре внимания. И казалось, нет ничего важнее. Но проходила неделя, месяц — ажиотаж улетучивался, словно его и не было...
Hедавно «Труд» писал о сериале «Дайте шоу», выставляющем напоказ отвратительную изнанку отечественного развлекательного телевидения. Наверное, зритель должен был ужаснуться цинизму создателей проектов, занимающихся копанием в грязном белье знаменитостей. Однако таких отзывов было на удивление немного. Все дело в привычке и неиссякаемом интересе обывателя к жареным фактам.
Но у нас речь пойдет о передачах, которые принято считать серьезными и граждански ответственными. Хотя наблюдать за участвующими в них учеными мужами, за их переобуванием в воздухе довольно забавно. Насколько быстро, например, они усвоили терминологию СВО! Стоят холеные дядечки в дорогих костюмах и так и сыплют: «БК, ЛБС!» Словно сами только что с той самой «линии боевого соприкосновения».
Зато у этих ток-шоу есть преимущество. Когда на них начинают обсуждать что-то далекое от политики, то это «далекое» моментально приобретает общественно значимый характер. Так, в январе мусолили «голую вечеринку» и ее последствия. Потом случилась трагедия с котом Твиксом. Реакция на гибель бедняги вынудила РЖД изменить правила перевозки животных. Несколько месяцев спустя обсуждали Бузову, появившуюся перед публикой в излишне откровенном наряде. Как назло, концерт совпал с Днем защиты детей. В ГД тут же заговорили о необходимости ввести дресс-код для артистов. В сентябре Миа Бойка одарила своим вокалом город Надым. А там в это время в толпе потерялась девочка в костюме кошки. Певица пригласила кроху на сцену, где сделала замечание по поводу ее образа. Случай не ускользнул от внимания ТВ — и вскоре страна заговорила о страшном квадроберстве, грозящем молодому поколению.
Что там еще? Скандал с Шаманом, который дал согласие властям Оренбурга выступить за 16 млн. А ведь те еще не выплатили все деньги пострадавшим от паводка. И снова болтовня в прямом эфире, и очередная думская инициатива — установить лимит гонораров, выплачиваемых из казны заезжим знаменитостям.
Много в телестудиях обсуждали и необходимость запрета пропаганды чайлдфри. Проблема заключалась в том, что с демографией у нас и правда швах и вроде как «линия партии» требует что-то с этим делать. Но полемисты никак не могли привести ярких примеров этой самой пропаганды. Весьма наглядным, например, оказался выпуск «Места встречи» на НТВ. Как ни странно, но почти никто не вспомнил о наших мелодрамах, где не бывает многодетных семей, появление на свет младенца всегда связано с какой-то личной драмой, а самих детишек то и дело делят разведенные родители. И вообще продюсеры — вслед за классиком — уверены: все счастливые семьи одинаковы и потому неинтересны.
В одном из ток-шоу юриста крупного канала все же спросили, как ТВ намерено бороться с указанной пропагандой. И тот объяснил, что оно будет тщательнее отбирать зарубежный контент, где таковая порой присутствует. А еще проследит, чтобы главными героинями наших сериалов не становились дамочки, принципиально отказывающиеся от продолжения рода. Богатая мысль...
Много всего было. Но почему-то ни у одной серьезной передачи не вызвало вопросов шоу «Звезды в джунглях» (на фото). А ведь могли бы полюбопытствовать у ТНТ, чем тот руководствовался, отправляя на испытания в экзотическую страну Валерию Чекалину, известную народу как Лерчек. Все-таки барышня только-только из-под домашнего ареста вышла, куда угодила за финансовые махинации. Но канальное начальство знало, что делало: именно Лерчек стала главной приманкой для аудитории. Едва успев развестись с мужем, закрутила на съемках отношения с женатым певцом Натаном. А чего стоили ее препирания с ведущей проекта, все той же Бузовой! Чекалину разозлило слишком жестокое испытание, где она, отвечая на вопросы, лежала закованной в кандалы, а по ней гуляли тараканы, один из которых якобы заполз в трусы. «Почему нельзя было заклеить там тейпом?.. Чувствую себя изнасилованной!» — плакалась Лерчек.
Бузова ответила, что на самом деле участница расстроилась из-за того, что «не смогла правильно ответить на вопросы о первой женщине-космонавте, что такое биссектриса и северное сияние». И «решила перенаправить фокус внимания своей аудитории» на тяжелые, чуть ли не сопряженные с опасностью для здоровья условия, в каковые ее поставили. На самом же деле той ничего не угрожало. А заключила Бузова свою нетленку в Telegram так: «Врач вынес заключение, что врачебная помощь Валерии не требуется. Таракан, простите, что мне приходится писать так подробно, не добрался до 18+».
Остается лишь добавить, что вскоре после завершения съемок госпожу Чекалину вновь отправили под домашний арест. Но ни этот случай, ни другие проявления нашим ТВ цинизма в духе «Дайте шоу» почему-то блюстителей нравственности и незыблемости скреп из серьезных программ не тронули.