Российские и турецкие авиационные власти поделили рынок авиаперелетов между двумя странами. При этом турецкие перевозчики получили на нем долю в две трети, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Газета ссылается на ответ заместителя министра транспорта РФ Игоря Чалика Российскому союзу туриндустрии (РСТ) от 13 мая. Ему был направлен запрос о частоте полетов российских перевозчиков в Турцию. В документе сказано, что российские авиакомпании получили разрешения на 177 рейсов в неделю в июне. При этом Турция запросила право выполнять в РФ более 483 рейсов в неделю.
Как уточнил источник в Минтрансе, стороны изменили соотношение до 428 регулярных рейсов в неделю для турецких авиакомпаний против 237 у российских.
В своем письме Чалик отметил, что авиакомпании РФ, имея необходимые емкости для перевозки туристов на курорты Турции, не могут ими воспользоваться ввиду отсутствия с турецкой стороны гарантий беспрепятственного выполнения полетов.
«По сути мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, являющуюся прямым нарушением действующего соглашения о воздушном сообщении, в соответствии с которым авиапредприятиям сторон предоставляются справедливые и равные возможности эксплуатации авиалиний», - заявил чиновник.
Речь идет о том, что большей части российского авиапарка в зарубежных аэропортах грозит арест из-за санкций. Россия добивается от Турции обещания, что этого не произойдет. По словам Чалика, новые разрешения турецким перевозчикам могут быть даны, только если власти страны предоставят российским авиакомпаниям гарантии сохранности их бортов на своей территории.
Источники «Коммерсанта» в туристической отрасли поясняют, что российским властям пришлось дать преимущество турецким авиакомпаниям из-за обязательств перед туристами на популярном направлении. Многие из этих обязательств возникли еще до начала специальной военной операции России на Украине или даже во времена пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Введение дополнительных частот действительно немного сбило цены. Как рассказал источник издания, если в марте перелет туда-обратно стоил в среднем 100 тысяч рублей, сейчас можно подобрать варианты за 25–40 тысяч руб.