Главная Культура 22:18 18 Августа 2010 4177
Александр Цекало: «Про смерть люди шутят с перепугу»
Александр Цекало рассказал корреспонденту «Труда-7» о юморе на работе и в семье
Надежда Супрун

— Одесса в качестве фестивальной площадки была выбрана потому, что Одесса — это столица юмора?

— Это определенная традиция — выбирать под фестивали курортные города. Так получилось, что остальные города зарезервированы другими фестивалями. Решили остановиться на Одессе. Город портовый, и, хоть и принадлежит Украине, он какой-то «всехний». Нам показалось, что какая-то фишка есть в том, что «Большая разница» пройдет внутри оперного театра.

— Чего ожидали от одесского зрителя?

— В Одессе вредный зритель. Я бы даже сказал — вредный-превредный. К юмористам они относятся с долей иронии. Мол, у нас тут столица юмора, и чем вы нас вообще можете удивить? Хотя все, кто создавал поводы для этого юмора, уже давно живут в Израиле и в Америке. Но атмосфера той старой Одессы, конечно, сохранилась, и жители города с удовольствием подыгрывают ей.

— Жюри фестиваля — Геннадий Малахов, Тина Канделаки, Лариса Долина и Михаил Боярский. На мой взгляд, выбор довольно странный.

— Мы несерьезно относимся к себе и к жизни, но очень серьезно относимся к тому, что мы делаем. По-хорошему, в жюри должны были сидеть я, Руслан Сорокин и пара актеров из труппы. Но тогда это было бы очень серьезно. А мы не хотим серьезно, поэтому решили в жюри посадить тех, на кого мы делали наибольшее количество пародий. Что мы только ни делали с Боярским: и пародия на «Тараса Бульбу» ему досталась, и кастинг на фильм «Три мушкетера». Геннадий Петрович Малахов — вообще кладезь для нашего жанра. Долина к тому же еще и одесситка. Они наши любимчики. Так что этот выбор — не совсем пальцем в небо.

— Недовольные результатом предъявляли претензии?

— Сергей Безруков высказался по поводу пародии на фильм «Адмирал». Ему не понравилось, что «Большая разница» посмела замахнуться на героя Гражданской войны, который, защищая Россию, «отдал лодыжки». Безруков подытожил: «Надо мной смейтесь, но капитана Каппеля не трогайте». Но мы же не на капитана пародию делали, а на Сергея Безрукова в роли Каппеля (смеется).

— Самую позитивную реакцию можете вспомнить?

— Сергей Колесников, ведущий «Фазенды», после съемки 10 минут не мог начать говорить, потому что смеялся не останавливаясь. Говорят, первые несколько дней он не мог сниматься в своей программе.

— Ваше чувство юмора — это дар природы?

— Я не знаю. Видимо, это некое средство самообороны, которое когда-то включилось.

— То есть чувство юмора можно воспитать?

— Думаю, да. Оно же во мне воспиталось как-то. Очень сильным стимулом для воспитания юмора являются естественные жизненные трудности. Мне кажется, что благополучных с детства комиков очень мало. Это своеобразное средство самозащиты, инструмент борьбы, возможность закрыться от неправильности, несправедливости. Кто-то от сложностей пребывает в состоянии стресса, другой замыкается. А кто-то думает: «Нормально, справимся». Почему так происходит, я не знаю.

— Вам не сложно общаться с людьми, у которых чувство юмора отсутствует?

— Но они не виноваты, что у них нет чувства юмора. Их нужно пожалеть: мне с ними тяжело общаться, а им сложно со всем миром.

— Наверное, в компании вы всегда в центре внимания?

— Я люблю отдыхать со своими друзьями, поэтому никто меня не мучает ожиданием искрометного юмора. Все, с кем я общаюсь, тоже обладают потрясающим чувством юмора. Возможно, когда я появляюсь в незнакомой компании, кто-то и ожидает от меня смешных шуток, но я с чужими людьми просто не раскрываюсь.

— Существуют ли для вас темы — табу для шуток?

— Есть темы, на которые никогда не пошутишь, а есть темы, на которые не пошутишь так, как шутят другие. То есть это ответ на вопрос «что?» и ответ на вопрос «как?». Если отвечать на вопрос «что?», то в «Большой разнице» мы не шутим на тему физических недостатков, в программе «Прожекторперисхилтон» — на тему всего, что связано со смертью, гибелью. Если говорить про «как?» — это вопрос системных ценностей и того, на каком канале выходит программа. В жизни мы себе всегда больше позволяем за столом. За то, что происходит в эфире, мы несем ответственность: телевизор смотрят дети. И потом, есть еще такое слово, как «репутация».

— В «Прожекторперисхилтон» вы играете роль такого «мячика для битья». Это часть сценария?

— Сценария как такового нет, есть набор новостей, которые подбирают редакторы, какие-то новости приносим мы сами. 50–70% программы — это импровизация. Вряд ли можно сказать, что мы играем какие-то роли, просто в силу личных каких-то качеств произошло распределение образов. Гарик, к примеру, сидит-сидит, а потом скажет что-нибудь на иностранном языке, и все смеются, потому что непонятно, откуда этот дар невероятный — не зная языка, говорить на нем.

Ваня говорит без остановки, у него сиюминутная реакция — абсолютно д’артаньянский человек в нашей четверке. Светлаков откуда-то из космоса берет шутки, которые иногда вообще никто не понимает, но не смеяться невозможно. И я, увалень, постоянно бурчу и отбиваюсь от нападок остальных. Если прекратить шутки про мой возраст, рост и вес, то будет неинтересно. Ведь у ребят всегда есть прекрасный повод сказать: «Так, кто у нас тут специалист по 1954 году? Александр, вы же помните холодное лето 54-го, когда вы вышли из тюрьмы как раз, где отсидели за ограбление лавки?» (Cмеется.)

— А как у вас складываются отношения за кадром?

— Я и Иван недавно вместе с семьями ездили отдыхать. В январе к нам Светлаковы присоединились. Гарик, к сожалению, боится летать. Но мы все надеемся, что это пройдет и он сможет быть с нами. Мы вместе отмечаем праздники, на шашлыки ходим. 2010 год тоже праздновали в одной компании. Все пришли с женами, обменивались подарками — это было неожиданно и трогательно. В новогоднюю ночь мы работали, а 2 января вместе улетели на отдых, кроме Гарика, конечно.

— Виктория смотрит программы с вашим участием, дает комментарии по поводу вашего костюма, прически, шуток?

— У нас нет такого, что она фанатично смотрит все программы с моим участием. Вике нравится «Большая разница». Она может сказать: «А в той программе прическа была лучше, и завязывайте с этими бархатными костюмами». Хотя за два дня до этого замечания мы сами решили сменить бархатные костюмы. У Вики прекрасный вкус — она очень тактично говорит мне, если что-то не так. Но это нормально, когда близкие люди дают друг другу советы.

— Вы с супругой практически не появляетесь на светских мероприятиях.

— Нас не интересует тусовочный пиар и фотографии на последних страницах. У нас нет на это ни времени, ни желания. Вика не дает интервью, я не рассказываю про семью.

— Родители Вики были не против вашего брака, ведь разница в возрасте ощутимая?

— Думаю, что они испугались немного. Но не возраста, а именно того, что я из артистической среды. Им в общем-то и Веры хватало (Вера Брежнева — сестра Вики. — «Труд-7»). У людей из шоу-бизнеса есть стереотипный шлейф и не очень хорошая репутация. И для этого, наверное, есть причины. Но в конце концов Викина мама сказала: «Я Сашу давно любила, еще со времен «Доброе утро, страна». У нее, кстати, прекрасное чувство юмора. Вообще у Вики прекрасная семья.

— Другими словами, Викина семья — ваша семья?

— Вы знаете, у меня в памяти осталось советское время, когда собирались все-все-все и стульев не хватало. Но всегда были соседи, у которых находились какие-то доски. И вот эти доски обворачивали одеялом и ставили вокруг стола. Помещались все: бабушки, дедушки, сестра, тети, дяди, дети — в общем, человек 30–40. И было здорово. И вот это ощущение больших столов, больших компаний я запомнил с детства. И очень хочу его повторять.

А вышло так, что я уехал из Киева и все это осталось там. Потом не стало моих родителей — и мне этого жутко не хватало. Викина семья дарит мне забытые ощущения, родители жены для меня мама и папа, хотя я понимаю, что они старше меня на 6–7 лет. В общем, у меня есть большая, шумная, сумасшедшая родня. Сумасшедшая со знаком плюс.

— В женщине что цените больше всего?

— Такого не бывает, чтобы человек был соткан из одного качества и за это его любят. Это же целый комплекс. Но я особенно ценю в людях, и в женщинах в частности, такое редкое качество, как деликатность. Которое в чистом, дистиллированном виде встречается редко. Не интеллигентность, не вежливость, не чуткость и не тонкость, а вот именно деликатность. У Вики такое качество есть, и оно меня подкупило — это первое, что я в ней увидел. К сожалению, беспардонность в разных своих проявлениях, с разными окрасами поглощает общество.

— А ее в вас что подкупило, как думаете?

— Этого у нее надо спрашивать, а она интервью не дает (смеется).

— Ваше чувство юмора дочке Сашеньке передалось?

— Об этом говорить рано. Но она спокойно подходит знакомиться к детям, хохочет все время. Мы пытаемся создать атмосферу счастья и радости для ребенка. И вот она ходит, и у нее улыбка до ушей. Веселый такой человечек растет. Она, будучи совсем еще маленькой, несколько раз просекла мою иронию. Ей был где-то годик, я вышел из дома, увидел ее, встал на колени и начал ей кланяться и говорить: «О богиня, о прекраснейшая из прекрасных, о позволь поцеловать тебя в коленку, о молю тебя — не казни, о богиня, дочь моя прекрасная!» Она сидела и, прищурив глазки и сморщив носик, начала кивать головой, типа «давай, давай — смешно, смешно».

— Саша вас по телевизору узнает?

— Вчера мы ребенку решили показать папу по телевизору и проверить, узнает или нет. Реакции никакой. Ей это неинтересно, она даже мультики не смотрит. Ей больше нравится лепить и рисовать.

— А вы что любите смотреть по телевизору?

— Английские и американские сериалы — они прекрасны. Я не говорю, что все. «Lost» — замечательный сериал, но он меня не зацепил, как остальных. Есть масса других, которые также являются произведениями искусства. У нас сериалов такого уровня, к сожалению, еще не снимают.

— Но любимый ведь есть?

— У меня нет такого. Могу отметить сериал «Доктор Хаус». Сезона три спокойно можно посмотреть. Мы с женой первый раз смотрели ночь напролет — не могли оторваться от экрана. Целый сезон отсмотрели.

— В сентябре вы планируете открыть ресторан в центре Москвы.

— Да. Будет называться он «Kikibio». Это итальянский ресторан. А второй откроется к концу сентября. Это наш совместный проект с Ваней Ургантом и Ginza project. Пока он называется «The САД». Рестораны разные, но могу точно сказать, что и в одном, и в другом будет вкусно и интересно.

— Говорят, в одном из них Виктория будет управляющей.

— Это неправда. Управляющий должен быть с опытом управления рестораном. Возможно, будут какие-то проекты, в которых поучаствуют и наши жены. Это вряд ли можно назвать работой, так как у нас дети, строительство домов, и, по сути, ничем больше мы заниматься не можем.

— Вы с семьей живете в том доме, который обокрали?

— Нет, мы переехали. Как можно жить в доме, где случилось что-то плохое. Хорошо, что дом был съемный. Не представляю, что делать в таких случаях со своим: строил-строил, и вдруг пришлось бы продать.

— Какой видите старость?

— Я пока ее не вижу, я ее не осязаю и не ощущаю физически. Я сейчас в возрасте, который я не понимаю сам для себя. Я не понимаю, что такое 50 лет, — какая-то огромная цифра! Это артистическая проблема: или забава. Внутри я ощущаю себя на 30–35. Внутреннее состояние передается вовне, и пропеллер в заднице не дает ощущения даже солидности. Я думаю, что моя профессия позволит мне достаточно долго оставаться в строю и в качестве ведущего, и в качестве продюсера. С другой стороны — у меня ребенок, и мне очень важно наладить ее жизнь и увидеть, что мы с женой все сделали правильно. В конце концов, хочется увидеть внуков.

Ведь это очень грустно: знать, что мы есть, но достаточно скоро нас не будет. Я думаю, что свое истинное ироничное отношение к смерти я уже высказал в спектакле «По», который мы играли с Женей Гришковцом. Понятно, что люди шутят про смерть тоже с перепугу. Мне хочется подойти к старости, и даже не к старости, а к возрасту, который будет финальным, человеком, который нашел равновесие в работе и в семье. Наверное, смысл в том и есть, что одни уходят, другие появляются, и они должны быть лучше.

Наше досье

Александр Цекало родился 22 марта 1961 года в Киеве в семье инженеров.

В 1986 году создал с женой Лолитой Милявской кабаре-дуэт «Академия». Через два года чета приехала в Москву. После распада «Академии» Цекало продюсировал мюзикл «Норд-Ост».

В 2003-м стал генпродюсером компании «Русский мюзикл», режиссером мюзикла «12 стульев». Обладатель премий «Профи», «Звезда», «Овация», «Золотой граммофон». Женат на дизайнере Виктории Галушко, у них есть дочь.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9638
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7246
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?