18 марта в «Крокус Сити Холле» – первое масштабное сольное выступление в Москве победительницы телешоу «Голос» Дины Гариповой. Что произошло с певицей на протяжении года после первого звездного взлета? Не разочаровали ли ее будни эстрадного олимпа? Верит ли она, что выпускники «Голоса» внесут живую струю в российский шоу-бизнес?
Дина, что споете?
– То, что представляет меня сегодняшнюю: песни разных жанров на разных языках. Старые композиции, которые мы переделали на новый лад, и совсем недавние вещи. Все – под живое сопровождение музыкантов. Ожидаются мои коллеги-друзья – замечательные ребята из группы «Кватро», участник первого «Голоса» Евгений Кунгуров, из Казани приедет пианист Данияр Соколов, с которым мы исполняем татарские романсы. Будет интересно!
– С той вашей победы прошел год с лишним. Что он принес?
– Приятным сюрпризом стал гастрольный тур – я никак не ожидала проехать с концертами всю страну. А еще – звонок из Франции: со мной связался артист Гару из команды мюзикла «Нотр-Дам де Пари» (он исполнял там роль Квазимодо) и предложил записать с ним песню и спеть дуэт на его концертах в Санкт-Петербурге и Москве.
– Отчего в «Голосе» вы пошли в команду Александра Градского?
– Скорее это он меня выбрал – единственный, кто повернулся в мою сторону. Причем на последней секунде моей песни. Но вы правы, я хотела к нему попасть. На всю жизнь запомнила впечатление от самой популярной песни его репертуара – «Как молоды мы были». Услышав ее впервые, сидела перед телевизором и не могла шевельнуться: какой сильный голос, подача! Захотелось узнать, как у него получается быть настолько профессиональным и искренним исполнителем! И видите, все здорово совпало. Теперь дружба с ним сохранилась, и не только у меня: Александр Борисович – старший советчик для всех выпускников «Голоса». А недавно он нам сказал, что скоро торжественное открытие его театра и все мы обязательно будем петь на этой сцене.
– Каков его главный совет?
– Как можно лучше делать любимое дело. А к второстепенным вещам относиться проще.
– То есть если вам подадут лимузин не той длины и цвета, вы не станете скандалить, как иные?
– У меня никогда не было и не будет таких изысканных запросов. И разве длиной лимузина определяется гостеприимство? Одна из радостей недавнего тура – та теплота, с которой всюду меня встречали.
Например, в Норильске. Невозможная пурга – едешь и не видишь асфальта, не понимая – откуда, куда... И ночь круглые сутки (дело было зимой). Теряешься: нет ни пространства, ни времени. Но публика замечательная и очень знающая – с первых же секунд подпевала и новым песням, и старым.
– Вы вроде поклонница Ричарда Баха и Габриэля Гарсии Маркеса.
– Меня притягивают сказки, фантастика, запутанные истории. Из фильмов – «Мулен руж», я была поражена, как замечательно, неожиданно и стильно там перепеты хиты Nirvana, Queen…
– Но внешне вы производите впечатление человека, крепко стоящего на земле. Говорите, будто по прописанному заранее.
– Наверное, журналистское образование помогает: я на шестом курсе университета. И привычка много читать. А романтизм, мечтательность, любовь к сказкам со счастливым концом – это еще детство во мне живет. В этом смысле, надеюсь, оно никогда меня не покинет. Читаю обычно несколько книг сразу. Сейчас это «Путь актера» Михаила Чехова и последняя часть «Гарри Поттера».
– Не пришли к выводу, что на сцене стоит держаться свободнее?
– Я за то, чтобы человек оставался самим собой, вел себя в соответствии со своим воспитанием и моральными принципами. Кроме того, я выступаю в настолько различных амплуа, что, по-моему, нельзя говорить об одной манере держаться. Одно дело – классические концерты, другое – рок-вечеринки в клубах. Просто песни на проекте «Голос» и «Евровидении», на мой взгляд, не требовали каких-то особых прыжков и ужимок. Обычно я не пою танцевальную музыку, мне нравится смысловая эстрада. Вспомните лучшие песни советских времен – песни-истории, где не было нужно ничего вытанцовывать. Например, для нашей программы была нужна нежная, добрая, красивая мелодия. Стали искать – и набрели на малоизвестную песню Анны Герман «Сумерки». Эта вещь стала для меня настоящим открытием.
– Из ваших коллег по «Голосу» многие нашли себя за границей: Севара – в Англии, Наргиз – в Америке… Не было мыслей уехать из страны, где самые кассовые певцы – Григорий Лепс со Стасом Михайловым?
– И я не вижу в этом ничего плохого, потому что у этих артистов есть свое лицо, свой стиль и свои яркие песни, что, несомненно, вызывает уважение. И дело не в жанрах, а в том, насколько талантлив человек. Сама я, например, одно время думала, что жанр романса ушел в прошлое. Потом поняла, насколько ошибалась. А сколько слушателей у джаза! Всегда есть возможность найти свою аудиторию. Притом выступая и в других странах: так, недавно я пела в Лондоне.
– Наверное, вы уже перебрались из Зеленодольска в Москву?
– В Зеленодольске по-прежнему живут мои родители. А в Москву приезжаю по работе: концерты, съемки... Останавливаюсь у подруги, которая пригласила меня к себе еще во время «Голоса». Очень комфортно чувствую себя с близкими людьми.
– Прочел в подсчетах «Яндекса», что в прошлом году по количеству запросов вы стояли среди наших певиц на втором месте после Натали с ее песней «О боже, какой мужчина». Не обидно?
– Ну что вы, это же естественно – у нее был запоминающийся хит, который знают теперь все. Каждый сам выбирает, что слушать, в этом нет ничего плохого. Я сама в основном слушаю заграничных исполнителей: Хьюстон, Стинга, Джоша Гробана. С Джошем даже познакомилась – открывала его московский концерт.
– А к Стингу шагов не делали?
– Честно говоря, не знаю, как это делается. Но как только узнаю – попробую.