Исследования, проведенные с детьми, владеющими двумя языками, показали: зоны коры мозга, активные при разговоре на одном и на другом языке, имеют общую базу. Но китайским ученым удалось найти разницу: за изучение родного языка отвечает один участок, а за изучение иностранного — совершенно другой.
Хай Тань Ли и его команда из Университета Гонконга и Института биофизики Китайской академии наук исследовали детей в возрасте 10 лет, которые с шести лет изучали английский язык. Ученые сканировали мозг детей во время решения лексической задачи методом томографии. В основном эксперименте детям предлагали задачу на знание английского языка.
У тех же детей проверили знание английского языка через год. Оказалось, что уровень активности хвостатого ядра и веретенообразной извилины, полученный год назад, связан с языковыми успехами детей, достигнутыми за это время. Предположительно эти зоны мозга можно использовать как маркеры языковых способностей. «Уровень активности двух областей, связанный с языковыми успехами при первом тестировании, достоверно предсказывает дальнейшие успехи в освоении языка», — подвели итог ученые.