У родного языка в голове есть свое место

Томограф показывает, что родной язык и иностранный изучают разные участки мозга

Исследования, проведенные с детьми, владеющими двумя языками, показали: зоны коры мозга, активные при разговоре на одном и на другом языке, имеют общую базу. Но китайским ученым удалось найти разницу: за изучение родного языка отвечает один участок, а за изучение иностранного — совершенно другой.

Хай Тань Ли и его команда из Университета Гонконга и Института биофизики Китайской академии наук исследовали детей в возрасте 10 лет, которые с шести лет изучали английский язык. Ученые сканировали мозг детей во время решения лексической задачи методом томографии. В основном эксперименте детям предлагали задачу на знание английского языка. Томограф показывал активность различных частей мозга при той или иной деятельности, отражая степень потребления кислорода клетками. Индикатором успешности решения оказалась активность лишь двух зон мозга: хвостатого ядра и веретенообразной извилины в левом полушарии.

У тех же детей проверили знание английского языка через год. Оказалось, что уровень активности хвостатого ядра и веретенообразной извилины, полученный год назад, связан с языковыми успехами детей, достигнутыми за это время. Предположительно эти зоны мозга можно использовать как маркеры языковых способностей. «Уровень активности двух областей, связанный с языковыми успехами при первом тестировании, достоверно предсказывает дальнейшие успехи в освоении языка», — подвели итог ученые.