Несмотря на недавнее цунами, едва не смывшее весь Лазурный берег, Каннский фестиваль открылся по плану: толпы зевак, немалое количество звезд, чистое вопреки предсказаниям синоптиков небо над головой (может, каннский мэр тоже тучи разгоняет?).
Президент жюри Тим Бертон помог привнести в церемонию открытия умеренную эксцентричность: фойе было обклеено страшненькими эскизами к его фильмам, а на сцене исполняли попурри из музыки Дэнни Элфмана. Однако все-таки Канны придерживались интонации вполне чинной. Здесь почтили — не минутой молчания, но пустым креслом в ряду стульев членов жюри — отсутствующего Джафара Панахи, прекрасного иранского режиссера, который уже не первый месяц сидит в застенках. Вывели на сцену звезд «Робин Гуда» — фильма, открывшего фестиваль. Рассел Кроу и Кейт Бланшетт хором объявили о старте очередного фестиваля: он — по-английски, она — на довольно приличном французском.
Что заставило отборщиков открыть фестиваль именно «Робин Гудом» Ридли Скотта? Может, дело в качестве зрелища. Это умный средневековый боевик, не «Гладиатор»
Кстати о Никите Сергеевиче. Его фильм тут пока самый ожидаемый. Спасибо Liberation и Le Monde, которые в преддверии фестиваля навели шороху и объявили Михалкова едва ли не пропагандистом сталинизма и, следовательно, ругали, не посмотрев кино. В ответ руководство прокатной компании Wild Bunch сделало заявление о травле выдающегося режиссера мировой закулисой. Теперь все сгорают от нетерпения — когда же это русское
Старт фестиваля удался на славу благодаря не Бертону и не Скотту, а другому режиссеру — старейшему в мире, давнему герою Книги рекордов Гиннесса. Португальцу Мануэлю де Оливейре 101 год, а он все снимает кино. В этом году он открывал каннскую программу «Особый взгляд». Сценарий к фильму «Странная история Анжелики» был написан в
Это пронзительная, простая, снятая методами мастеров немого кино история о том, как малозначителен финансовый кризис и другие социальные катаклизмы на фоне извечных образов любви и смерти. Герой — фотограф, которого приглашают сделать фото скоропостижно скончавшейся новобрачной. На снимках она оживает, и он влюбляется в призрак. Это тот призрак великого кинематографа, за которым гоняются все фестивали мира. Секретом его оживления владеют единицы, подобные Мануэлю де Оливейре.
Программа
Кто поборется за «Золотую пальмовую ветвь»
- «Вне закона», режиссер Рашид Бушареб (Франция)
- «Гнев», режиссер Такеши Китано (Япония)
- «Горничная», режиссер Им Сан Су (Корея)
- «Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни», режиссер Апичатпонг Верасетакул (Таиланд)
- «Еще год», режиссер Майк Ли (Великобритания)
- «Заверенная копия», режиссер Аббас Киаростами (Франция — Иран)
- «Красата», режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту (Мексика)
- «Кричащий человек», режиссер
Махамат-Салех Харун (Чад) - «Любящий сын — Проект Франкенштейна», режиссер Корнель Мундруцо (Венгрия)
- «Наша жизнь», режиссер Даниэле Лукетти (Италия)
- «Поэзия», режиссер Ли Чан Дон (Корея)
- «Принцесса де Монпансье», режиссер Бертран Тавернье (Франция)
- «Про богов и людей», режиссер Ксавье Бовуа (Франция)
- «Счастье мое», режиссер Сергей Лозница (Украина)
- «Турне», режиссер Матье Амальрик (Франция)
- «Утомленные
солнцем-2 », режиссер Никита Михалков (Россия) - «Честная игра», режиссер Даг Лайман (США)
- «Чунцинский блюз», режиссер Ван Сяошуай (КНР)