Главная Культура 21:10 14 Апреля 2010 5735
Алексей и Андрей Чадовы: «Мы друг друга не критикуем»
Братьев-погодков связывает не только общая профессия, но и настоящая мужская дружба
Невская Таша

Алексей Чадов: «В кино я снимаюсь не для того, чтобы устраивать свою личную жизнь»

— Алексей, у вас в прошлом году вышло три картины, в этом уже две: Кризис никак не повлиял на вашу востребованность?

— (Улыбается). Сейчас уже все в порядке: столько всего, что мы даже разрулить все не можем, честно говоря. У меня кризиса и не было. Мне кажется, что кризис как-то по-способствовал вычищению и очищению лишнего, не имеющего отношения к кино.

— Расскажите о своем герое из «Иронии любви». Что это за роль?

— Этот молодой человек подрабатывает в женской сборной синхронисток из Казахстана. Из хорошей семьи, образованный, немножко ботаник, немножко отчужденный, насыщенный столичной жизнью. Искренний, настоящий, где-то наивный. Он чем-то похож на Воробья из «9 роты», но в несколько гражданских таких условиях и обстоятельствах повышенной образованности. Таких очень много в институте, где я учился. Этим людям все интересно. Не важно, понадобится ему это в дальнейшем или нет. Желание учиться и учиться всю жизнь. Но под влиянием любовных увлечений он становится несколько другим человеком.

— У вас все роли разноплановые, все время приходится учиться чему-то новому. Чему было тяжелее всего научиться?

— В «Стритрейсерах» пришлось очень непросто. Там были такие моменты, где на высокой скорости нужно было дер-жать очень точное расстояние по отношению к камере. При этом еще нужно было и из образа не вываливаться, и текст помнить: Вот это трудно! Но, конечно, не сравнится с работой каскадера. Мне лично было страшно смотреть на все это со стороны. И я порадовался, что я актер, а не каскадер (смеется).

— Не страшно после этого самому за руль садиться?

— Нет, а чего бояться? Я обожаю машины! Они меня просто будоражат. Я готов целовать их от любви. Как женщин (смеется). Но сравнивать девушек и машины я бы не стал, а тем более отношение к ним. Несмотря на всю мою любовь к автомобилям, женщины — это совершенно другое.

— Какая женщина должна быть рядом с вами?

— Красивая, безусловно, ухоженная, женственная, но самое главное — мудрая. По-женски мудрая. Это сложно объяснить, это просто сразу чувствуется.

— В интернете много было информации о вашем расставании с Агнией Дитковските…

— Интернет много чего выдает, не всему надо верить.

- То есть вы не расстались?!

— У нас были разные периоды, сложные периоды, мы расставались. Сейчас мы вместе. И я сделал много выводов за последнее время. Главный — нужно поменьше говорить, а побольше делать.

— Однако вам продолжают приписывать романы с партнершами по съемочной площадке. Асель Сагатова не стала исключением…

— Я прокомментирую это в двух словах: у Асель своя жизнь, свои отношения с мужчинами. В кино я снимаюсь не для того, чтобы устраивать свою личную жизнь, а потому, что люблю кино и свою профессию и не могу без этого жить. У меня такая работа — я актер: на экране я все время играю в любовь с разными девушками, актрисами.

— А вообще вам тяжело совмещать личную жизнь и профессию? Постоянные съемки, мало личного времени.

— Я считаю, что лучше профессии не придумать. Меня все уст-раивает, мне все удобно. Многие мои друзья, близкие — из актерской среды, у нас много общего. Брат мой — тоже актер, и его девушка. Жизнь и работа тесно переплетены.

— Алексей, вы с братом оба решили стать актерами. Вы совместно к такому решению пришли?

— У нас очень маленькая разница в возрасте, мы с детства были вместе, все время рядом, все общее. Увлечения были общие и цели. Так сложилось, что обоим это было интересно. Мама нас поддерживала всегда.

— Какой запрет был у вас самый строгий в детстве?

— Мне ничего не запрещали в принципе. Единственная всегда проблема для меня была географическая: дальше школы заходить нельзя. Естественно, я зайду дальше школы. Потому что мне не объясняют причину, почему нельзя. Это было просто обычное родительское волнение. Это был такой запрет, но все это не так долго длилось. Теперь вот, сами видите, почти всю Европу объехал (смеется).

— Какой город мира оставил у вас больше всего впечатлений?

— Нью-Йорк! Мы там снимали первую часть «Любви в большом городе», я успел там пожить. Раньше я не верил в такие истории, когда люди приезжают из Америки, откуда-то из других стран и говорят: вы знаете, я стал другим человеком. Я думал, что это такой некий пафос на самом деле. Я приехал в Нью-Йорк и понял, что я вот здесь другой. Есть силы в городе, он может изменить человека. Это мощнейший город. Он сносит крыши. Масштаб, величие, ассортимент, возможности… Приезжаешь и чувствуешь запах денег, благополучия. Конечно, это столица мира. Там живут люди, которые хотели кинуть вызов этому городу. И те, кто там живет, успешны.

— Алексей, а как вы отдыхаете, когда выпадает свободное время?

— Я предпочитаю побыть с друзьями в душевной компании. Или съездить куда-то набраться впечатлений. Вообще считаю, что настоящий отдых должен быть разный. Это разумное сочетание активности и пассивности. Ведь что-то одно приедается, теряет остроту впечатлений и перестает приносить прежнее удовольствие.

Андрей Чадов: «Думаю, моя девушка не скажет, что я святой»

  —  Андрей, последнее время вы как-то мало снимались. С чем это связано?

- Мало? Вы сравниваете с братом?

— Наверное, да.

— На самом деле в мае, ко Дню Победы, должна выйти картина, где я сыграл главную роль. Она называется «Тихая застава». Но из-за организационных сложностей и недоговоренностей пока не знаю, когда она выйдет. А еще на этот год намечена премьера фильма Александра Высоковского «Сердце врага». Съемки закончились уже давно, вовсю идет постпродакшн.

— Тоже про войну?

— Да. Я там играю немецкого летчика Эрика Линдта. Похвастаюсь: вся роль на немецком языке. Я когда впервые увидел сценарий, чуть с ума не сошел: я же не знаю немецкий совсем!

— Но на роль согласились. Почему?

— Именно по причине того, что понравился сценарий. Меня захватил азарт: сделать эту работищу, осилить роль на незнакомом языке. Первый месяц я просто тупо зазубривал текст, а потом уже начал понимать его и даже сам строить предложения. Так что теперь еще и на немецком говорю.

— Андрей, с каждой новой ролью вы осваиваете какие-то новые навыки, как и ваш брат Алексей. Вам, как и ему, приходилось исполнять каскадерские трюки?

— По-настоящему — нет. Настоящий каскадер спокойно снимется в сцене, где крупным планом врезается автомобиль в глухую стену. Это его профессия. Я так не могу и не смогу… Но машина меня сбивала в кадре. Это было на съемках фильма «Живой». Чтобы снять эту сцену, пришлось целую конструкцию соорудить. К джипу, который меня должен был сбить, приделали тележку — я на нее вставал, машина разгонялась, я прыгал на капот и падал назад на тележку. Могу сказать честно: у меня долго не получалось. (Смеется.)

— А вам вообще нравятся острые ощущения, экстремальные виды спорта?

— Нет, экстримом я как-то не болею. Хотя пробовал и горные лыжи, и сноуборд. Хочу еще с парашютом прыгнуть, но это когда случай подвернется.

— Андрей, вы во многих интервью говорили, что дружите с братом Алексеем. Дружите как — по телефону? Или все-таки есть какие-то общие события?

— Конечно, есть. Мы стараемся видеться с ним как можно чаще! Чтобы не только по телефону. Хотя, конечно, не всегда получается. Я часто последние годы за границей снимался, у него тоже много работы. Но тем не менее мы стараемся найти время и на совместные посиделки, и на то, чтобы на премьеру сходить друг к другу… Стараемся, да…

— А вы даете друг другу профессиональные советы?

— Зачем? Мы оба взрослые люди и профессионалы. Да, мы дружим, но при этом у каждого свои взгляды на работу… Он бы мои роли сыграл совсем не так, я бы его — тоже. Мы можем обменяться мнениями, но не критиковать друг друга.

— Андрей, вы оба стали актерами. Это же не случайно. Как так произошло?

— Просто мы оба влюбились в театр. До этого я пытался рисовать, и даже неплохо, а еще раньше думал, что стану ученым, но театр перевернул все. Вернее поставил с головы на ноги. Нам повезло с режиссером — он фактически стал для нас с братом примером мужественности, образцом для подражания. Ведь с шести лет мы росли без отца. И вот с 11 лет мы окунулись в атмосферу театра. Даже школу стали прогуливать.

— Мама ругалась?

— Мама переживала. Не могу сказать, что она была очень строга к нам, пацанам, но учеба — это было святое! У нас даже не обсуждались варианты: после школы — однозначно институт. После того как мы распробовали театр, вопросов уже не возникало, в какой институт идти — только в театральный.

— Не пожалели ни разу о таком решении?

— Нет. И у меня, и у брата карьера сложилась — каждый нашел свою нишу.

— Кого из коллег по съемочной площадке ты относишь к своим друзьям?

— К сожалению, дружба между актерами — большая редкость по понятным причинам. Исключения есть. Есть много артистов, с которыми, мне хочется думать, у нас хорошие приятельские отношения!

— Вы с братом уже весь мир объездили. Алексей сказал, что его больше всего впечатлил Нью-Йорк.

— Весь мир — это громко сказано. В Америке я вообще пока не был, но очень хочется съездить. Пока что объездил почти всю Европу, не считая тропических стран.

— А Лондон какие вызвал эмоции?

— Лондон — это первая моя поездка за границу. Впечатления, которые я тогда получил, не передать словами, как будто побывал на другой планете. Проработал я там полтора месяца, и за это время он стал для меня почти родным, если можно так сказать. Там чувствуешь себя гражданином мира, но жить бы я там не стал. При кажущейся абсолютной свободе Лондон достаточно жесткий город.

— Предлагали?

— Жить? Конечно нет. А остаться поработать предложение было. Я долго думал, но после «Bigga then Ben» предложений не было на то время. И я уехал.

— Андрей, опишите тогда ваш вариант женского идеала.

— Она должна честно и искренне уметь жертвовать своими интересами, своим эго. Над отношениями работать надо. Да взять любую ситуацию. В ссоре, например, можно встать в позу: я хочу так и никак иначе. А можно поставить себя на место другого, сделать первый шаг к примирению. Я многим могу пожертвовать ради сохранения отношений.

— А поступиться мужской гордостью и встать к раковине можете?

— Почему нет? Я периодически мою посуду. Потому что люблю чистоту и не считаю, что поддерживать ее — это ниже мужского достоинства.

— Прямо идеал! А вредные привычки у вас есть?

— У каждого человека они есть. Я, например, бываю очень ленивым. Я умею много работать. Но иногда такая лень нападает — ничего не могу с собой сделать. Вообще-то про себя говорить очень сложно. Вот если спросить людей, с которыми я живу, им, наверное, будет что рассказать. Я думаю, что моя девушка не скажет, что я святой. Я очень импульсивный, могу и накричать. Но она прощает мне. А я — ей.

— Вы о Светлане Светиковой?

— Да, о ней. Мне важно, чтобы девушка была целеустремленной. Если она чем-то увлечена, к чему-то стремится, с ней не будет скучно. Ты видишь, как близкий человек растет, развивается, чего-то достигает — тогда интересно быть рядом. Идеальный вариант, если она еще сумеет найти баланс между личной жизнью и своими стремлениями. Света такая.

— Андрей, бестактный вопрос. Когда вы наконец-то женитесь?

— Бестактный ответ: когда женюсь, тогда и скажу.

— Договорились.

Наше досье

Алексей Чадов родился 2 сентября 1981 года. В театральной студии начал заниматься еще в школе. Затем, как и брат, окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина, курс В. П. Селезнева. Популярность пришла к нему после фильма Алексея Балабанова «Война» (2002). Позже были «Ночной дозор» (2004), «Игры мотыльков» (2004), «9 рота» (2005), «Дневной дозор» (2005). В 2005-м на съемках фильма «Жара» познакомился с Агнией Дитковските.

Андрей Чадов родился 22 мая 1980 года. После школы преподавал танцы, работал учителем физкультуры. Затем окончил актерский факультет Театрального училища им. Щепкина, курс В. П. Селезнева. Сниматься в кино начал будучи студентом, но популярность пришла после работы в сериале «Курсанты» (2004). Встречается с певицей Светланой Светиковой.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9641
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7248
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?