Владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush собрался закрыть все оставшиеся в РФ магазины. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на консультантов рынка торговой недвижимости.
По словам собеседников газеты, продолжит работать – да и то временно - только интернет-магазин. Через него будут распроданы складские запасы.
Сведения о готовящейся ликвидации компании подтвердил источник «Коммерсанта», близкий к российскому подразделению Lush. По его словам, собственники сети так и не смогли наладить поставки в РФ. Последняя купленная партия так и не была ввезена в Россию и застряла в Латвии. Источник отметил, что в случае с Lush схему параллельным импортом использовать нельзя, так как владелец бренда ведет оптовую торговлю только со своими партнерами.
Компания заявила о приостановке поставок своей продукции в Россию в марте – после начала специальной военной операции на Украине. Позже генеральный директор Lush Марк Константайн заявил, что сеть списала долю в российском бизнесе.
Lush — не единственный косметический западный бренд, заявивший об уходе с российского рынка после начала спецоперации. Ранее так же поступили французские компании Sephora, передавшая бизнес российским топ-менеджерам, и L’Occitane. Ее магазины в РФ продолжают работать, но под российским брендом.
До начала спецоперации под брендом Lush в России работало почти 50 магазинов. По данным на 11 июля, у компании остается открытыми 27 точек продаж. В 2021 году выручка сети в РФ составила 1,55 миллиарда рублей, чистая прибыль — 95,5 миллиона руб.
Lush работала на рынке РФ с 2001 года. Ее развитием в стране занимался Дмитрий Азаров, которому принадлежит 65% акций компании «Лаш Раша». Оставшимися 35% владеет британская фирма Lush Cosmetic Ltd.