Громким дуплетом - Аманда Палмер и Madness - завершился девятичасовой ежегодный "Пикник" журнала "Афиша", прошедший под открытым небом в Коломенском в тринадцатый раз. Несмотря на свалившийся на Москву холод, фестиваль собрал почти полсотни тысяч зрителей.
Среди множества небольших площадок (для любителей диджейской музыки, французской песни, техно и т.п.), табором раскинувшихся у знаменитого музея-заповедника, высились две большие сцены. На так называемой альтернативной самыми яркими звездами стали канадские красавицы из дуэта Fan Death, исполняющие мрачновато-ироничное диско, и нью-йоркский инди-дуэт Telepathe. На главной же сцене засветились восемь групп, в том числе пять наших, от игравших свой первый крупный сет в столице электронщиков Cut2Kill до дико напористых рэперов Narkotiki.
Главный интерес для публики представлял, конечно, финал марафона. Madness еще в 80-е прославились как продолжатели стиля Beatles, за что удостоились неофициального звания самой британской группы. Соль в том, что тогда же, в середине 80-х, группа распалась. И только недавно воссоединилась, выпустив в 2009-м свой девятый альбом "The Liberty of Norton Folgate".
В Москву семерка приехала впервые. И 50-летние ребята не ударили в грязь лицом - дурачились, как в молодости. Правда, одеты они были уже не в пестрые тряпки, как в те золотые времена, а в строгие костюмы, словно для приема у английской королевы. Что ж, это честно - не скрывать солидный возраст, притом работать на совесть. Публика (в которой как раз многие были одеты по правилам Madness 80-х годов - от арлекинских костюмов до бедуинских балахонов) отрывалась, подпевая "I Must Be Loved", "One Step Beyonde", "Jonny The Horse". А когда басовитый рев саксофона обозначил финальный шлягер "Night Boat To Cairo", тысячи человек дружно заревели в тон.
И все же самый большой успех выпал не им, а Аманде Палмер вкупе с ее теперешним партнером, панк-аккордеонистом Джейсоном Уэбли. Возможно, потому, что 33-летняя шумная американка в боевой раскраске и клоунских чулках представляла не позавчерашний (пусть славный), а свой вполне сегодняшний день. Хотя за ее плечами тоже немалый путь: руководство уличным театром, собственные мюзиклы, дуэт Dresden Dolls с его редким для Америки респектом в сторону Бертольта Брехта, сотрудничество и нежная дружба с фантастом и комиксмейкером Нилом Гейманом.
Записи и клипы Аманды не дают полного представления о новом этапе ее карьеры, начавшемся после ухода из дуэта. Конечно, и на сцене она ироничная феминистка с мрачноватым юмором. Но главное в "живой" Аманде - сумасшедший напор, с которым она лупит по электропианино и орет свои баллады. Слегка охрипнув на "Guitar Hero", "Leeds United", "Astronaut" и подобных вещах, девушка, не жеманничая, потребовала водки, опрокинув аж два стакана. А после без всякой охраны пошла в народ и долго раздавала автографы, позируя со стаканом пива на фоне музейного холма.