Сегодня в Риме стартует седьмой по счету, но весьма амбициозный международный кинофестиваль, который поставил своей целью затмить старушку-Венецию. Все предпосылки для этого есть: бюджет Римского кинофестиваля составил 11 млн евро, а возглавил его опытнейший фестивальный менеджер Марко Мюллер, который по иронии судьбы с
Марко Мюллер всегда был неравнодушен к российскому кино. Это во многом благодаря его чутью в Венеции прогремели фильмы «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Первые на Луне» Алексея Федорченко, «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, «Фауст» Александра Сокурова. Мюллер остался верен своим пристрастиям и нынче: в Риме намечается настоящая экспансия русского кино.
Так, фильмом открытия станет «В ожидании моря» Бахтиера Худойназарова, автора «Братана», «Шика», «Лунного папы» и других замечательных лент. В этот раз режиссер снял большой международный проект с участием России, Бельгии, Германии, Франции, Казахстана, Украины. Картину пока никто не видел: Бахтиер рассказал обозревателю «Труда», что дирекция фестиваля запретила показывать ленту даже друзьям. Но коротко поведал мне о ее содержании: «Это фильм об ушедшем море, о рыбаках, которые остались без воды и без главного дела своей жизни. Главный герой, капитан рыболовецкого судна — его играет Егор Бероев, — по стечению обстоятельств попадает на 10 лет в тюрьму, а когда выходит из нее, море уже ушло, кругом только голая степь. И он с командой тянет корабль по степи в поисках воды. Снимали в Казахстане, в суровых и красивых, поистине библейских местах. По жанру это и притча, и психологическая драма, и экшен. Надеюсь, что старт фильма в Риме поможет его дальнейшему прокату в России. Очень хочу, чтобы фильм, который снимался шесть долгих лет, увидело как можно больше зрителей».
Фильм «В ожидании моря», который фестивальная дирекция называет визуальной симфонией, покажут в Риме вне конкурса. А в конкурсе участвует новая картина екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». Как и его знаменитые «Овсянки», рассказывающие о жизни потомков племени меря, его новая работа основана на культуре, верованиях, традициях еще одного малого, практического исчезнувшего народа — луговых мари. Картина представляет собой цепь новелл, связанных не сюжетом, а общим местом действия и общим поэтическим настроением — этакий кинематографический венок сонетов.
Соперничать Федорченко будет не только с мастерами американского, азиатского, европейского кино, но и с нашей знаменитой соотечественницей, одесситкой Кирой Муратовой. Ее
Российский и украинский фильмы будут соревноваться еще с 11 фильмами основного конкурса. Оценивать его будет жюри под руководством американского режиссера, неоднократного призера Каннского фестиваля Джеффа Николса. В состав жюри вошел и наш успешный соотечественник Тимур Бекмамбетов. Итоги фестиваля станут известны 17 ноября.