Во вторник в США начался судебный процесс над главным злодеем Голливуда — не так давно могущественным продюсером Харви Вайнштейном. Стремительный закат его карьеры начался в октябре прошлого года, когда влиятельные «Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йоркер» опубликовали материалы о сексуальных аппетитах киномагната, выходящих за рамки правовых норм. Как выяснилось, на протяжении почти 35 лет он склонял актрис к сексу в обмен на обещания дать роль или снять с роли в случае отказа.
На сегодняшний день о домогательствах или сексуальном насилии со стороны Вайнштейна в СМИ и социальных сетях заявили уже более 80 женщин. В том числе актрисы Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Эшли Джадд, Азия Ардженто, Леа Сейду, Мира Сорвино, Сальма Хайек, Кейт Бекинсейл, российская телеведущая Екатерина Мцитуридзе. (Замечу в скобках, что вкус у Вайнштейна оказался отменный: это все первые красавицы мирового кино.) Как правило, он приглашал понравившихся ему женщин в номер отеля, встречал их в банном халате или с полотенцем на чреслах и предлагал очередной жертве для начала сделать ему массаж...
Возможно, кто-то из наших читателей (читательниц) скажет, что это вполне допустимые жесты со стороны любвеобильного мужчины, ведь женщины, дескать, всегда могли отказаться. Как выясняется, не всегда: специальная коллегия присяжных, рассмотрев поступившие жалобы, предъявила Вайнштейну в том числе и обвинения в изнасиловании с отягчающими обстоятельствами (посредством насильственного принуждения или применения оружия). А за это продюсеру уже может грозить до 25 лет тюрьмы.
Сам Вайнштейн путается в показаниях. Сначала он принес морально и физически травмированным им дамам свои извинения, затем, осознав масштаб угрозы, стал настаивать, что все сексуальные забавы происходили по взаимному согласию. Хотя на сегодняшний день известно о нескольких случаях, когда Вайнштейн улаживал дела с женщинами, которых он принуждал к сексу, во внесудебном порядке: выплачивая щедрые отступные. Более того, в бюджете основанной им кинокомпании была специальная статья расходов на погашение штрафов за обвинения в домогательствах. Выходит, сотрудники компании знали о порочных привычках шефа и до поры до времени закрывали на это глаза.
Но теперь ситуация развивается по худшему для Вайнштейна сценарию. На волне обвинений он был уволен советом директоров из кинокомпании. Вдобавок лишился французского ордена Почетного легиона, членства в Американской и Британской академиях кино, наконец, от него ушла жена, осознавшая, что жила с сексуальным террористом. А полиция США и Великобритании всерьез принялась разгребать его грязное голливудское белье.
В итоге 25 мая под грузом обвинений Вайнштейн сдался полиции. Его заковали в наручники, но вскоре отпустили под залог в миллион долларов. Теперь бывший киномагнат, прошедший, говорят, лечение от сексуальной зависимости, носит электронный браслет и не имеет права покидать территорию штатов Нью-Йорк и Коннектикут.
Остается только ожидать, каким будет приговор суда. Сказать по совести, я не испытываю к Вайнштейну ни грамма симпатии — несмотря на его огромные заслуги перед кино. По моему старомодному разумению, мужчина все-таки должен добиваться благосклонности нравящихся ему женщин, а не принуждать их к сексу, используя свою власть над ними. Однако и та скорость, с какой американская киноэлита, еще недавно поголовно прогибавшаяся перед всесильным магнатом, моментально отвернулась от него, меня тоже озадачивает.
Ясно, что рыльце у Вайнштейна в пушку. Но презумпцию невиновности в демократическом обществе еще никто не отменял. Между тем доказать вину Вайнштейна в суде будет непросто. Обвинение строится на голословных утверждениях оскорбленных им женщин. Но всегда ли им можно верить? Не исключено, что многие из них просто сводят с продюсером застарелые счеты. Никто же третий, надо думать, свечку в это время в руках не держал...
А тем временем известный режиссер Брайан Де Пальма уже объявил, что пишет сценарий фильма ужасов о маньяке, который подверг сексуальному террору американскую киноиндустрию. Прообраз главного героя (точнее, антигероя) — великий и ужасный Харви Вайнштейн. Голливуд лихо кует экранное железо, пока оно горячо.