Российские розничные продавцы отказываются от реализации части зарубежных вин и коньяков. Причиной этого, как сообщает РБК, стало отсутствие четких разъяснений, как правильно трактовать нормы нового закона о виноделии.
Речь идет о новом законе «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который вступил в силу 26 июня. Главная проблема заключается в трактовке его нормы, которая требует указывать на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) место происхождения и год урожая винограда.
Проблемы с новым форматом этикеток затрагивают коньяки, а также некоторые виды шампанского и столовых вин. Участники рынка поясняют, что технологии изготовления коньяков и многих вин не всегда позволяют выполнить это условие.
«Мы считаем, что продукция, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, должна оставаться на полке, а та, что позже, — полностью соответствовать новому законодательству, но у надзорных органов может быть другая позиция», — прокомментировал Владимир Ионкин - заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, представляет крупнейшие торговые компании).
В декабре 2019 года был принят отдельный закон для российской винодельческой отрасли. Он закрепил целый ряд положений, которые касаются государственной поддержки, технологий производства, а также организационно-правовых форм предприятий.
В ходе подготовки закона российские виноделы не раз указывали на некоторые его спорные положения и сложности в их исполнении. В частности, из-за запрета на использование зарубежных виноматериалов один из крупнейших производителей шампанского в России - компания «Игристые вина» - в августе остановила производство.