Наверное, нет человека, который не знает гениальной мелодии Леграна, звучащей в начале и финале "Шербурских зонтиков", но как таковой сценической судьбы у его киномузыки до сих пор не было. Этим фактом месье Легран был растроган и, выйдя на сцену, трижды повторил: "Я счастлив!"
А ведь Мишель Легран мог и не попасть в город белых ночей, так как буквально за день до отлета "вспомнил", что у него нет визы. Однако авторитет маститого композитора и во Франции, и в России настолько велик, что все вопросы удалось решить буквально в течение нескольких часов.
Как известно, дедушка композитора эмигрировал из Армении в 1915 году, спасаясь от геноцида со стороны турок, бабушка же была француженкой. А их внук стал одним из самых известных композиторов во всем мире. Написал музыку к 150 фильмам, трижды удостаивался высшей премии в номинации "Музыка в кино", получил три кинопремии "Оскар" и пять премий "Грэмми". Выступал как пианист вместе с самыми выдающимися эстрадными звездами: Фрэнком Синатрой, Шарлем Азнавуром, Оскаром Питерсоном, Барброй Стрейзанд, Лайзой Минелли, Стивом Уандером и другими. Нередко приезжал в нашу страну с оркестром, сольными концертами и совместной программой с Тамарой Гвердцители.
В фильме "Шербурские зонтики" нет ни одного диалога - только пение. По сути, это опера, состоящая из восхитительных мелодий, многие из которых стали шлягерами. Тем удивительнее было узнать, что столь потрясающая музыка "Шербурских зонтиков", как оказалось, не имеет театральной истории. Этот пробел взялась исправить художественный руководитель петербургского театра "Карамболь" Ирина Брондз. Режиссером был приглашен молодой и креативный Василий Бархатов, в свои 25 поставивший на сцене Мариинки четыре спектакля. Бархатов решил отойти от бродвейских стандартов и сделал ставку на камерный минималистский мюзикл. В роли художника-постановщика выступил Зиновий Марголин, поработавший и в Мариинке, и в МХТ имени Чехова. Совершенно иначе зазвучал оркестр "Карамболя" под управлением Всеволода Полонского, французского дирижера, выпускника Санкт-Петербургской консерватории. В оригинальные, стильные наряды одела героев мюзикла московский художник по костюмам Мария Данилова, которая работала с такими мэтрами, как Марк Захаров и Петр Фоменко.
В спектакле заняты молодые артисты из Петербурга и Москвы. Освоить стилистику джазовой оперы им помогли мастер-классы по вокалу французской звезды, солист-ки Swingle Singers Кристиан Легран (сестры композитора), которая в 60-е исполнила в фильме "Шербурские зонтики" одну из вокальных партий.
Спектакль получился неожиданно не ностальгическим, а стильным и в хорошем смысле слова модным. После премьеры, выйдя на сцену, Легран не жалел слов благодарности, подчеркнув, что питерцы "омолодили его музыку". Ирине Брондз на прощание композитор подарил небольшое яйцо Фаберже, а на банкете, отказавшись от деликатесов, заказал себе тарелку настоящего русского борща.