Главная Культура 05:02 06 Июля 2012 1859
Тутта Ларсен: За дверью каждой квартиры – сюжет для романа
Популярной ведущей хочется вернуть на телевидение главное чудо – живую человеческую жизнь
Сергей Бирюков

На ТВ3 начался финальный этап одной из самых популярных передач этого канала — шоу молодых фокусников «Удиви меня!». В роли ведущей выступила Тутта Ларсен, которую большинство зрителей знает по передачам канала MTV Russia, проекту «Девчата» на «России 1» и другим программам. О том, что заставило известную журналистку попробовать себя в непривычной тематике, о каком проекте она мечтает и почему не видит для него места на современном ТВ, — наш разговор.

— Отчего вдруг вас заинтересовало шоу фокусников?

— Именно потому, что это не похоже на все, что я делала до сих пор. Кстати, и для ТВ3 это шаг в новом направлении: канал решил расширять формат, отходить от сосредоточенности на мистическом кино, становиться ближе к зрителю, искать талантливых людей и помогать им раскрывать свои способности. Формат шоу «Удиви меня!» — совершенно оригинальный, ни на одном другом нашем телеканале передачи о фокусниках нет... Сперва меня пригласили поучаствовать в жюри этого замечательного конкурса, а потом и стать ведущей. Я с радостью согласилась: успела узнать многих конкурсантов, увлечься их историями, для меня теперь это такой родной проект... Мы на нем вправду постоянно удивляемся: фокусы происходят у нас на глазах, никаких монтажных подстав, все идет в эфир в реальном времени. Уж не говорю об удовольствии работать в паре с таким прекрасным ведущим, как Оскар Кучера.

— Оскар в беседе с «Трудом» сказал, что эта передача нравится ему камерностью и теплотой, которые по определению невозможны в пафосных шоу «больших» каналов.

— Согласна. Хотя в студии достаточно зрителей. Просто дело в том, что каждый фокусник за время передачи становится тебе немножко братом. Атмосфера очень семейная, все друг за друга болеют, при том что они конкуренты, вылетающих из проекта провожают натурально со слезами. Мне кажется, на «большом» канале было бы трудно сохранить эту чистоту и искренность отношений просто в силу психологии, которая на этих каналах царит: там — глобальное оптовое производство, тут — штучный продукт, индпошив.

— Кто из персонажей особенно запомнился?

— Ну вот Андрюша Федоров, ему 9 лет. Из-за перенесенной в младенчестве тяжелой инфекции он до недавнего времени не говорил. Однажды по телевизору увидел фокусы, заинтересовался, попробовал — стало получаться. Развились навыки микромоторики, т.е. мелких тонких движений, а это в терапии известный способ лечения речевых затруднений. И мальчик заговорил! Благодаря фокусам. И теперь держится увереннее большинства взрослых конкурсантов. Не пасовал ни в каких ситуациях, а если ошибался — с таким юмором выворачивался, все просто падали со смеху. Он не прошел финал лишь потому, что мал, ему как фокуснику еще расти и расти, но у него безусловное будущее... Еще не могу не сказать о моем любимце Диме Васильеве. Он выбрал жанр экстремальных фокусов — например, вынимал из носа громадные гвозди, — который у нас в стране не слишком понимают, а ведь это безумно сложно делать. Мы с Артемием Троицким (известный музыкальный критик — член жюри шоу. — «Труд») его фанаты. И он такой интеллигентный, тонкий, добрый — настоящий петербуржец. Никогда не отказывался помочь своим соперникам, того же Андрюшу Федорова обучил некоторым своим секретам.

— Прочел о вас, будто бы магический дар свойствен вашему роду. Якобы однажды ваша мама, сама не зная почему, поздравила человека с днем рождения, хотя не могла об этом дне знать.

— Я бы не стала называть это магией. Во всем, кроме фокусов (где это слово употребляется как профессиональный термин), понятие «магия» для меня несет отрицательный заряд. Предпочитаю говорить об интуиции, а ею женщины в нашей семье действительно обладают и какие-то важные вещи могут угадать и даже предугадать. Не буду вас интриговать: вещие сны мне не снятся, но чудеса со мной происходят каждый день. Начиная с того, что мне посланы мои дети, мой удивительный муж, и заканчивая вот такими интересными проектами. Я полагаюсь не на магию, а на Божью волю.

— Сейчас тема нелюбимой вами магии стала модна в кино. Не предлагали сыграть что-то подобное в кино?

— Тимур Бекмамбетов пробовал меня на роль ведьмы в «Ночном дозоре». Я с треском провалила пробы, потому что никакая не актриса и ведьма из меня нулевая. Но я ни капли не расстроена. Стараюсь делать то, что умею, и не заступать на территорию, где я дилетант и профан. Хотя играю иногда саму себя в сериалах, но для меня это скорее забавный факультатив. Я благодарный зритель и лучше буду смотреть хорошее кино, чем плохо играть.

— Не таит ли работа телеведущего опасность потери себя как личности? Сегодня ты подстраиваешься под одно шоу, завтра под другое...

— Мне кажется, наоборот, работа телеведущего — сугубо индивидуальная история. По-настоящему великие телеперсонажи, такие как, например, Александр Гордон или Владимир Владимирович Познер, прежде всего крупные личности, которые любую телевизионную форму наполняют своим содержанием. Когда меня зовут, допустим, на встречу со студентами журфака и просят поделиться профессиональными секретами, я смущаюсь. Не потому, что жалко секретов, а потому, что не очень представляю, в чем они состоят. Конечно, могу рассказать, как держаться перед камерой и тому подобные азы. Но по большому счету секрет один — быть самим собой. Мой жанр — штучный товар. Вот в чем разница между актером и ведущим. Ведущий в любом жанре выражает себя. А актер перевоплощается в другого, пряча себя глубоко внутри. Чем глубже прячет, тем лучший он актер...

— Вы впервые прославились как ведущая музыкального вещания, но теперь его практически не стало: тот же канал MTV Russia, по эфиру которого вас многие узнали, теперь передает главным образом сериалы и реалити-шоу, не имеющие к музыке никакого отношения.

— Наверное, это коммерчески неизбежно в пору, когда основной музыкальный бизнес ушел в интернет, но я как зритель от этого очень страдаю. По моему ощущению, это огромная ошибка — подобным каналам отказаться от музыки совсем. Кстати, так только у нас. На Западе MTV хоть и убрало из логотипа слова «музыкальное телевидение», оставило много музыки. А вообще, думаю, будущее за интернет-телевидением, где контент будут формировать сами зрители. Однако в России до этого еще довольно далеко, мы сильно отстаем.

— С другой стороны, если вспомнить тот нижайший уровень качества, которым отличается значительная часть нашей попсы, то, может, и хорошо, что телевидение от нее отказывается. Вспомните недавнюю премию «Муз-ТВ»: в прессе обсуждались исключительно связанные с ней скандалы, а не сама музыка. То есть конфликт Киркорова и Тимати оказался ярче, чем их песни.

— О вкусах не спорят. Я убеждена, что наш шоу-бизнес в любом случае растет. Наши звезды научились хорошо записывать музыку в приличных студиях, снимать красивые клипы. Какой качественный продукт делает, например, Леонид Агутин! И не только он, масса людей, считаю, достойны самых серьезных премий. Но есть еще слушатель. Это вечный вопрос: кто кого воспитывает, работаем ли мы на потребу публике или мы ее образовываем... Хотя не он мне кажется самым важным. Главное — многообразие предложения. Чем хороша западная массовая культура: там сотни станций, и любой слушатель может найти свой жанр и контент. У нас же меня не устраивает отсутствие выбора. Я совершенно не упрекаю людей, которые смотрят «Дом-2» или слушают Стаса Михайлова, это их абсолютное право. Я только хочу, чтобы у людей с другими вкусами тоже был шанс слышать свою музыку на ТВ и по радио.

— Вы своих детей на фокусное шоу не брали?

— К сожалению, не получилось: когда у нас съемки, Лука, как правило, в садике или еще чем-то занят. Он же взрослый человек, школа на носу. Ничего, наступит следующий сезон — обязательно возьму и, может, даже попрошу кого-то из фокусников попробовать его ассистентом на какой-нибудь номер. А Марфусеньке только два года, пока не могу ее на такую большую аудиторию выводить, она для этого еще слишком нежный цветочек.

— Какими талантами они выделяются?

— Мне как всякой нормальной маме кажется, что они совершенно гениальные и фантастические. Но положа руку на сердце понимаю, что у меня обыкновенные прекрасные дети. Без сверхспособностей, чему я рада, потому что у них есть нормальное детство. Мне кажется, главные таланты детей лежат не в области знаний или умений, а в области человеческих качеств. Вот тут Лука и Марфа очень талантливы, потому что умеют любить, у них есть чувство юмора, с ними интересно, они классные люди.

— В детском воспитании вечно борются две теории: либо предельная строгость, когда все дела ребенка расписаны по минутам и послабление смерти подобно, либо «пусть себе ходят на голове».

— Считаю обе крайности неверными. Глубоко убеждена, что ребенка невозможно испортить мудрой любовью. Излишняя строгость — удел нечутких и невнимательных родителей. Самое главное — доверительные отношения. Все мы живые люди, имеем право на личное пространство, мнение, и дети ничем в этом не отличаются от взрослых. Надо просто быть с ними честным, не требовать того, чему ты не следуешь сам. Если ты говоришь ребенку: не бей младшего братика — и даешь ему при этом подзатыльник, то грош тебе цена как воспитателю. Если ребенок неадекватно себя ведет, это не его, а твоя вина — значит, ты что-то не понял, недоглядел, и ему приходится включать экстремальные сигналы, чтобы ты его услышал. Для меня всегда очень болезненно, когда родители говорят: вот, мы двухлетнего ребенка не берем на руки, чтобы не забаловать, а то привыкнет... Это ж надо — чтобы не привык к ласке!.. Конечно, и я живой человек, мне тоже, случается, не хватает терпения, бывают срывы, агрессия. Но Лука тут же возвращает ее троекратно, это даже не зеркало, а такой страшный бумеранг, что моментально берешь себя в руки и начинаешь держаться прилично. Марфуша — золотой ребенок, обо всем можно договориться. Но если ты ведешь себя неправильно, нечутко, гармония разрушается и тут, потом долго приходится искать пути восстановления диалога. Мои дети воспитывают меня точно так же, как я их. Это обоюдный процесс.

— Ребенок вправду должен быть каждую минуту занят?

— Я придерживаюсь той точки зрения, что надо смотреть на ребенка. Сегодня он в хорошем настроении — может порисовать, побегать, потом позаниматься английским, почитать. А завтра устал, плохое настроение — и не надо насиловать. Вот Лука ходил на спортивную гимнастику, уставал, но все было хорошо, отличное настроение. Потом поменялся тренер, и он стал приходить домой вялый, плохо спал, разговаривал во сне, вертелся в кровати. Для чуткой мамы это сигнал. Мы перестали ходить к этому тренеру, нашли другую группу.

— Удается проводить досуг всей семьей?

— К сожалению, не всегда получается. Еще ни разу не выезжали вчетвером за границу, только с Лукой. Зато если мы вместе, неважно, где именно, — это самые классные моменты. Тут главное — не стены, не география, а мы сами. Это может быть и в московской квартире.

— А какое из виденных вами на земле мест самое прекрасное?

— Оно, наверное, осталось в детстве. Есть у нас в Донбассе город Святогорск, раньше он назывался Славяногорск, там река Северский Донец, над ней дивной красоты монастырь-лавра прямо в меловой горе, кругом изумительные леса. Помню поляну с реликтовой дубовой рощей, деревьям лет по 500. Святые, энергетически сильные места, напитанные кровью славян, которые защищали этот край от кочевников, помнящие героизм советских солдат, которые бились здесь с фашистами. Каждая пядь земли рассказывает какую-нибудь историю. Там прошло мое детство: ездила в пионерские лагеря, с дедушкой на турбазы. Потом сама занялась спортивным ориентированием, ходила на байдарках... Уже уехав в Москву, каждое лето навещала родителей и всегда просила хотя бы на два дня свозить меня в Славяногорск, чтобы зарядиться радостью на год вперед... Не была там уже лет десять — наверняка за это время все сильно изменилось, и вряд ли в лучшую сторону. Как говорится, деревья уже никогда не будут такими большими, как в детстве... Но очень хочу вывезти туда всю мою семью.

— Таня, вам в жизни приходилось видеть всякое, вплоть до самого страшного. Какая музыка, книги, фильмы поддерживали?

— В самые трудные минуты поддерживает Евангелие и молитва, сильнее этого не знаю ничего.

— Вы человек душевно глубокий, а работаете в такой мишурной сфере, как шоу-бизнес. Никогда не было мыслей бросить его?

— Наверное, были, но до физического действия не доходило. И я бы все-таки не сказала так однозначно, что занимаюсь шоу-бизнесом. Иногда во всей этой, как вы выразились, мишуре удается заняться настоящей журналистикой. Хотя гораздо реже, чем хотелось бы. Но пока чувствую, что нужна своей профессии и она нужна мне. Например, мне удалось поучаствовать в создании программы «Обыкновенное чудо» на канале «Звезда». Вышло всего десять выпусков, но в них мы рассказали удивительные истории людей, которые кого-то тронули, кому-то помогли. Оказалось, что можно быть счастливым в любом контексте, если ты живешь наполненной жизнью и истинной верой. Или то, что мы иногда делаем на радио «Маяк» с моим напарником Володей Авериным: поднимаем какую-то драматичную проблему, а потом слышим в новостях ТВ, что она благополучно разрешилась. Или я помогаю в благотворительных акциях, которые проводят мои друзья из артистического мира, допустим, в пользу детей с синдромом Дауна...

— Если бы вам сказали, что есть возможность организовать свою передачу, что бы вы выбрали?

— Мне бы хотелось сделать передачу о людях. Глубоко убеждена, что ничего более потрясающего, фантастического и невероятного, чем отдельно взятая человеческая жизнь, на свете нет. Если просто выйти на лестничную клетку и постучать к соседям, ты за каждой дверью найдешь человеческий подвиг и сюжет для романа. Жанр такого рассказа даже не знаю, как определить. Мне кажется, то, что у нас называется реалити, — не настоящая реальность: это подмена, ложь. Истинное реалити — не жесть, не треш, который мы видим в вечерних ток-шоу больших каналов, а то, что за дверями обычных квартир. Хочу рассказать про чудо, которое происходит в жизни каждого человека. К сожалению, пока не вижу для такой передачи пространства на современном ТВ.

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9634
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7241
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?