Редкий случай: прима-балерина Мариинки Диана Вишнева вышла на сцену Михайловского театра. Исключение из правил стало возможным потому, что Диана поддержала благотворительный проект 4 Colors и не только показала мини-балет «Объект перемены», созданный для нее хореографами Полом Лайтфутом и Соль Леон, но и на благотворительном аукционе приобрела фотокартину «Три голубя» за 1 млн рублей. Едва отдышавшись после спектакля, лучшая балерина мира ответила на вопросы корреспондента «Труда».
— Почему из восьми картин аукциона вы выбрали именно «Три голубя»?
— Мне понравился воздух свободы, который есть в этой картине.
-Оставите ее дома или подарите кому-то?
— Думаю, пока она поживет у меня, а потом посмотрим.
— Все средства от благотворительного аукциона в Михайловском театре переданы в фонд «Подари жизнь». Вы помогаете только фонду Чулпан Хаматовой?
— Я рада всем помочь, если есть время и возможности. В июле приму участие в благотворительном проекте Натальи Водяновой в Монако. Как и вечер в Михайловском театре, его делает режиссер-постановщик Василий Бархатов, там будет играть Максим Венгеров, продирижирует маэстро Валерий Гергиев: Я пока не знакома с Натальей Водяновой, но наслышана о ее добрых делах. Здорово, у нее ведь у самой трое детей, она продолжает заниматься профессиональной деятельностью. Такое большое сердце и широкая душа.
— У вас ведь тоже есть свой фонд?
— Да, он больше нацелен на профессионалов, мы помогаем деткам прийти в театр, чтобы получить стажировку или стипендии, воркшопы, приглашаем балетмейстеров:
— Почему в России благотворительностью занимаются в основном молодые актрисы?
— Может быть, потому что женщины всегда вдохновляют и украшают? Хотя я знаю многих бизнесменов, которые очень серьезно занимаются благотворительностью, просто не афишируют это.
— Диана, как вам просторная, бескрайняя Новая сцена Мариинского театра?
— В мае я там станцевала российскую премьеру «Болеро», а недавно — «Золушку». Как зритель посетила премьеру «Весны священной», смотрела балет вместе с Майей Михайловной Плисецкой в царской ложе. То есть побывала и с этой стороны, и с той. Ощущение очень приятные. Будто ты не в России — это абсолютно европейский или американский театр. Очень хорошая акустика, приятно работать с оркестром. На «Весне священной» я подумала, что не помню такого ощущения даже в исторической Мариинке.
— Вы будете что-то делать специально для этой сцены?
— Это вопрос не ко мне. Но я, конечно, жду нового спектакля. Вот уже перенесена «Золушка», и она очень хорошо встала на эту сцену, потому что у Алексея Ратманского это современная история. Для меня это чудо, что маэстро Валерий Гергиев дал мне возможность танцевать «Болеро» Мориса Бежара — такой шедевр! — на третий день открытия Новой сцены!
Что готовит следующий сезон, просто страшно подумать, работа на трех сценах — у балета по восемь спектаклей в неделю! Это не коснется меня, потому что мой график плотно связан с другими театрами, но как молодые будут осиливать три сцены? Им придется очень трудно. Думаю, должно быть так: если ты больше танцуешь, то нужно давать людям восстанавливаться. Возможно, надо построить какой-то реабилитационный центр.
— Даррен Аронофски планировал пригласить вас на главную роль в фильме «Черный лебедь», но что-то не сложилось (эту роль сыграла Натали Портман, получив «Оскар». — «Труд»). А недавно вы все-таки снялись в кино у Рустама Хамдамова в фильме «Бриллианты» в роли балерины времен НЭП...
— Рустам Усманович — гениальный художник, его картины находятся в собраниях Эрмитажа и Третьяковской галереи. Приглашение от мастера — для меня честь. Так звезды сошлись, у меня что-то отменилось и появились нужные пять дней для съемок. Я очень хотела, чтобы это был не традиционный художественный фильм, а артхаус. Сомневалась, получится ли, но режиссер говорил: «Нет-нет, я абсолютно уверен. Я вижу вашу фактуру, ваше лицо и знаю, что для вас это не составит труда, и я уверен, что вам это понравится». Единственная проблема была в том, что мы искали солнце, моменты, связанные со светом, с погодой, — пришлось долго и терпеливо ждать.