Это прекрасный возраст, когда можно и собирать битковый «Олимпийский», поскольку хитов за 30 лет в рок-н-ролле накопилось немерено, и неспешно снимать философское кино «Дом Солнца», поскольку надеешься, что сил и времени в запасе ещё много.
Папа мечтал сделать из него второго Моцарта, заставляя парнишку из подмосковной деревни Мякинино по три часа в день гонять гаммы. Самому Гарику тогда хотелось стать художником, но специальность он приобрел совсем третью — окончил железнодорожный. Тут подоспело всеобщее молодежное увлечение рок-н-роллом.
Теперешней публике, привыкшей к ударным эмоциям, трудно представить, чем были концерты сукачевской «Бригады С» в 80-е — нервные шоу, на которых Гарик в белой сорочке с галстуком представал стилягой из 50-х, чудом пережившим десятилетия застойного советского песенного мажора. Его хит «Сантехник на крыше», исполненный ядовито скрипящим голосом в извивающемся танце, доводил публику гигантских ДК до экстаза. Потом ушел в свой проект Сергей Галанин, собраны «Неприкасаемые». Но в 90-е Сукачеву интереснее уже не музыка, а кино. Режиссеров вроде Саввы Кулиша («Трагедия в стиле рок», 1989) поразило это сочетание простоватой «сантехницкой» внешности и сумасшедшего артистизма. Потом и сам Сукачев окунается в режиссуру («Кризис среднего возраста», 1997).
После недавнего успеха в «Олимпийском» Гарик неожиданно оборвал все связи с прессой, заставив гадать, когда же выйдет его, говорят, уже готовый «Дом Солнца». И сегодня о Сукачеве рассказывают его друзья и коллеги.
Мнения
Андрей Макаревич, рок-музыкант, поэт, художник, прозаик:
— Насколько знаю, Гарик соберет сегодня узкий круг приглашенных в кинотеатре «Пионер» и покажет им свой новый фильм «Дом Солнца». А общечеловеческая премьера будет весной. Очень позитивный, светлый, романтический фильм. Там даже использованы две или три песни «Машины времени» — точно помню, что «Битва с дураками», другие сейчас с ходу не назову. Выбирал их, конечно, не я, ведь это же его, а не мое кино.
Первая наша встреча произошла, кажется, во время совершенно бешеного сейшна в кафе «Ангара» на Калининском проспекте. Ещё, по-моему, в доперестроечные времена. Он подошел и попросил провести его бас-гитариста, потому что дружинники не пускали. Вот так мы познакомились. Как только появилась «Бригада С», она привлекла не только мое внимание, это была яркая история.
Можно вспомнить много проектов, в которых мы вместе участвовали. Хотя бы концерт в честь 25-летия «Машины времени» на Красной площади, где выступил и Гарик. Несколько лет назад мы озвучивали американский мультфильм «Кошмар перед Рождеством», Гарик там говорил за чокнутого профессора Финкельштейна. Сделал он это очень хорошо. По-актерски просто суперпрофессионально.
Алексей Кортнев, музыкант, поэт, актер:
— Очень сожалею, что производство «Дома Солнца» на долгие годы остановилось: когда-то Гарик хотел снимать меня там в роли комсомольского лидера. Но когда финансирование возобновилось, я был уже староват играть комсомольца. По тем рабочим материалам, что совершенно случайно посмотрел на «Мосфильме», могу сказать одно: снято очень красиво.
В свое время многих смутил дуэт Сукачева с Киркоровым «Свободу Анджеле Дэвис!». Тут надо понимать, что есть люди талантливые, а есть умные, и это не всегда совпадает. Когда я слышу из уст всеми уважаемых питерских авторов кликушеские вопли о том, что нужно давить и рвать попсу, я понимаю, что это речь в чем-то обделенных людей. Гарик Иванович дает редкий пример соединения обоих качеств: у него и талант, и мозги. Вдобавок — огромная ирония и самоирония. Ведь спеть дуэт с Киркоровым — это такая прекрасная выходка, такое подтрунивание, в том числе над самим собой.
И ещё одно неожиданное для многих свойство: он однолюб, всю жизнь живет со своей женой Ольгой. Гарику повезло: однолюбство — вещь, которая дается при рождении, и так жить гораздо проще, поверьте моему не очень простому опыту. Мо-ло-дец. Искренне завидую и, как говорится, ЖАЛАЮ и ЖАЛАЮ.
Дарья Мороз, актриса:
— Гарик Иванович, как человек без официального режиссерского образования, мне кажется, больше ориентируется на свое ощущение, атмосферу и чувство правды. Если его внимательно слушать, очень интересный результат получается, неожиданный в том числе для тебя самого. Я в «Доме Солнца» играю Герду — маму русского рока, как Гарик её называет. Девушка свободная, веселая, кайфовая, в то же время четко знающая, ради чего она живет. Такая никогда не пойдет на уступки в своем ощущении честности, дружбы, любви.
Самое главное, Гарику удалось в нас вдохнуть этот честный, драйвовый дух рок-н-ролла, его пробивную и одновременно ностальгическую энергетику. Если сравнивать с его же фильмом «Кризис среднего возраста» 1997 года, видно, какое серьезное развитие режиссер прошел за 12 лет. При этом не утратив своей натуры. «Дом Солнца» затевался давно, даже не десяток лет назад, и за это время можно было потерять изначальное ощущение. Но Гарик Иванович замечателен тем, что обязательно добивается того, к чему идет.
По-человечески знаю его практически с рождения — он друг нашей семьи. У него замечательный загородный дом, я там бывала. Мне кажется, очень выражающий внутреннее настроение Гарика и его семьи — жены, обоих детей. Чувство тепла и домашнего очага там огромное.