Создатели заданий для ЕГЭ заявили, что в ближайшие два года тесты будут серьезно меняться. «Труд» с помощью экспертов определил пять самых нужных изменений.
1. Разделить на два этапа
Единый госэкзамен нужно разделить, по мнению экспертов, на два этапа с разными по сложности заданиями.
Первая часть — для
«Полчаса надо отводить на сдачу одного общего задания ЕГЭ, которое позволит получить школьный аттестат. А после те, кто планирует поступать в вуз и нуждается в этом предмете, готовят еще три задания по 30 минут на каждое», — говорит главный редактор информационного портала для работников системы образования zavuch.info Евгений Барановский.
2. Убрать первую часть
«От первой из трех частей задания надо отказаться совсем. Она ничего не дает ни проверяющим, ни экзаменуемым», — говорит заслуженный учитель России и директор столичного лицея № 320 Юрий Котельников.
По его словам, в заданиях части, А по всем предметам вопросы настолько примитивны, что даже самому нерадивому ученику ничего не стоит расставить ответы путем исключения.
3. Ввести устный экзамен
«По истории и обществознанию стоит сделать тесты из двух видов заданий», — убежден президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
В первой части надо оставить вопросы на определения терминов, на знание дат.
Вторая часть должна сдаваться в виде устного развернутого ответа на один вопрос.
«Только это даст понять экзаменатору, умеет ли ученик думать и рассуждать на заданную тему», — уверен Комков.
4. Добавить практическое задание
«Информатику и черчение помимо теоретической части надо разнообразить творческим проектом», — убежден Сергей Комков.
Например, написать простенькую программу или сделать чертеж за 30–40 минут.
5. Вернуть сочинения
По мнению Сергея Комкова, единый экзамен по литературе надо проводить только в виде сочинения.
«Это должна быть большая письменная работа. Решать только тесты по такому предмету, как литература, просто нелепо», — говорит Комков. По его словам, надо оставить только
Это сделает экзамен действительно проверкой знаний, а не формальностью.
Претензии к ЕГЭ
- По тестам не определяются в достаточной мере знания учащихся.
- ЕГЭ — двойной стресс для школьника
из-за боязни не только провалить поступление в вуз, но и не получить аттестат. - Тесты составлены неточно: в вариантах ответов может быть несколько правильных, в то время как выбрать нужно
какой-то один.