Создатели заданий для ЕГЭ заявили, что в ближайшие два года тесты будут серьезно меняться. «Труд» с помощью экспертов определил пять самых нужных изменений.
Единый госэкзамен нужно разделить, по мнению экспертов, на два этапа с разными по сложности заданиями.
Первая часть — для
«Полчаса надо отводить на сдачу одного общего задания ЕГЭ, которое позволит получить школьный аттестат. А после те, кто планирует поступать в вуз и нуждается в этом предмете, готовят еще три задания по 30 минут на каждое», — говорит главный редактор информационного портала для работников системы образования zavuch.info Евгений Барановский.
«От первой из трех частей задания надо отказаться совсем. Она ничего не дает ни проверяющим, ни экзаменуемым», — говорит заслуженный учитель России и директор столичного лицея № 320 Юрий Котельников.
По его словам, в заданиях части, А по всем предметам вопросы настолько примитивны, что даже самому нерадивому ученику ничего не стоит расставить ответы путем исключения.
«По истории и обществознанию стоит сделать тесты из двух видов заданий», — убежден президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
В первой части надо оставить вопросы на определения терминов, на знание дат.
Вторая часть должна сдаваться в виде устного развернутого ответа на один вопрос.
«Только это даст понять экзаменатору, умеет ли ученик думать и рассуждать на заданную тему», — уверен Комков.
«Информатику и черчение помимо теоретической части надо разнообразить творческим проектом», — убежден Сергей Комков.
Например, написать простенькую программу или сделать чертеж за 30–40 минут.
По мнению Сергея Комкова, единый экзамен по литературе надо проводить только в виде сочинения.
«Это должна быть большая письменная работа. Решать только тесты по такому предмету, как литература, просто нелепо», — говорит Комков. По его словам, надо оставить только
Это сделает экзамен действительно проверкой знаний, а не формальностью.