Жители России стал покупать больше алкогольных напитков. При этом они сократили расходы на поездки и путешествия. Такая статистика, как сообщает ТАСС, была получена экспертами лаборатории «СберДанные» Сбербанка.
Аналитики исследовали потребительскую активность россиян с 23 по 29 марта. «Наиболее сильный рост зафиксирован в категории «Винные магазины» (+21,9% неделя к неделе, +31,8% в годовом выражении)», - указано в исследовании.
Его авторы отмечают, что «общий всплеск потребительских расходов подходит к концу». Сокращение трат в указанный период составило 6,2% к предшествующей неделе. Объем трат в реальном выражении вернулся на прошлогодний уровень.
Кроме того, с 23 по 29 марта россияне снизили расходы на поездки. Так, траты на такси, каршеринг, парковки и платные дороги были на 20-50% ниже, чем годом ранее.
Также сократились траты на развлечения (-78,1% по сравнению с сопоставимой неделей 2019 года), а также на покупку одежды, обуви и аксессуаров (-51%).
На 42,6% упали траты на походы в кафе и рестораны (-42,6%), на авиабилеты (-83%), и на услуги туристических агентств (-90%). А бронирование номеров в отелях в России в сравнении с прошлогодним показателем сократилось в денежном выражении почти в два раза.
Ранее Роспотребнадзор в связи с ситуацией с коронавирусом посоветовал особенно впечатлительным россиянам не заливать испытываемый ими стресс алкоголем и вообще не увлекаться новостями на эту тему.