Мамы уверяли дочек, что мальчики говорят гадости только тем девочкам, которые им нравятся. В книгах было написано, что высокая самооценка - залог жизненного успеха, а себя надо считать исключением из правил. Смесь из поучений привела к удивительной схеме, по которой, например, развиваются личные отношения Джиджи, главной героини фильма (Дженнифер Гудвин): когда мужчина ей не звонит, она считает, что понравилась ему. Когда ее пытаются уверить в том, что дело обстоит иначе, она ужасно возмущается: как это, она - да не понравилась? Но так как самооценка у Джиджи не на должной для американки высоте, то она принимается терзать подруг - не понравилась или все-таки понравилась, не позвонит или все-таки позвонит? Ее выслушивают девушка, которая семь лет не может женить на себе бойфренда (Дженнифер Энистон), и девушка, которая способна простить мужу все, кроме курения (Дженнифер Коннелли). Изобилие Дженнифер в титрах компенсируют Дрю Бэрримор в роли дамы, знакомящейся с помощью современных технологий, и Скарлетт Йоханссон, разыгрывающей свою же роль из фильма Вуди Алена "Вики Кристина Барселона", только в более низком жанре.
В основе фильма "Обещать - не значит жениться" лежит одноименная книга, написанная автором нескольких сюжетов для сериала "Секс в большом городе". В основном она состоит из диалогов умного мужчины с недалекими приятельницами, которым он в ответ на сетования о мужском коварстве упорно вдалбливает: "Пойми, ну пойми же - ты ему не понравилась! Не понравилась!" Женщины не верят. Приглашенные сценаристы внесли некоторое разнообразие в не грешивший им первоисточник, а режиссер попытался сделать микст "Секса в большом городе" и "Отчаянных домохозяек", но, похоже, в этом не преуспел. Джиджи настолько энергична и при этом глупа, что от нее хочется бежать куда подальше, характеры остальных девушек исчерпываются одной-двумя чертами, и притом все они крайне необаятельны, в чем и состоит главная беда картины и главное ее отличие от вдохновлявших Кваписа многосерийных мелодрам.
А мужчинам режиссер, словно иллюстрируя суровые предсказания о ролевой рокировке полов, отвел роль существ вялых и в основном никчемных, слабо, но безуспешно пытающихся отстоять хотя бы право курить и носить любимые рваные джинсы, робко старающихся увильнуть от жестких конструктивных отношений. Но мощные остервеневшие женщины, как видно из фильма, непременно вырвут у жизни свое счастье и поставят в изящно меблированной гостиной мужчину - хоть тушкой, хоть чучелом.