Главная Культура 08:01 31 Января 2013 3571
Дмитрий Дюжев: Хочу летать, играть и петь

Популярный актер Дмитрий Дюжев снялся в сериале «Штурмовики», премьера которого на канале «Россия» назначена на 9 мая

Анжела Якубовская

Военная драма из времен Великой Отечественной обещает быть изрядно романтизированной, ведь главный герой-летчик – потомок дворян и изъясняется словами «извольте» и «будьте любезны», являя собой полную противоположность отчаянной воительнице – героине Екатерины Вилковой.

- Дима, о войне снято несчетное количество фильмов. Чем вас привлекла нынешняя работа?

– Тем, что герой неоднозначен. Это человек, родившийся в дворянской семье Бестужевых, отказавшейся эмигрировать. Его родителей расстреляли как врагов народа, сам он, не пожелав от них отречься, попал в заключение. Но когда началась война и возникла острая нехватка квалифицированных летных кадров, его отозвали из лагеря и дали возможность летать. Бестужев остался верующим человеком, носил крест и как настоящий патриот сражался за Родину, не щадя себя. Попал в плен, бежал, был приговорен к расстрелу, но спасен бывшим сослуживцем, с которым когда-то воевал в Испании. В конце концов его начинает уважать даже политрук, который весь фильм пытался его уничтожить.

– Какой же фильм без любви…

– Герой встречает верную подругу – летчицу, которая служит в том же полку. Их взаимоотношения очень непросты. Фронт – не то место, где цветисто говорят о любви, дарят цветы и строят планы на безоблачное будущее. Слов в их сценах немного, есть молчаливое согласие двух душ. Зритель сам должен догадаться, о чем думают эти люди, которым завтра предстоит идти в бой и либо погибнуть, либо остаться без самого дорогого человека. И неизвестно, что хуже. Это и для меня вопрос: имеешь ли ты право привязывать к себе человека, если кругом падают бомбы? Я, если честно, не решился бы – слишком большая ответственность.

– Ну хоть финал у фильма хороший?

– Я в самом начале, когда получал сценарий, предупредил продюсеров: если герой в конце гибнет, то сниматься не буду. (Смеется.) Не хочется раскрывать все секреты, иначе смотреть будет неинтересно. Скажу только, что мое условие учли.

– Как работалось с режиссером Алексеем Мурадовым? Говорят, у него жесткий характер, споры с актерами не допускаются.

– Не знаю, у нас как-то сразу сложился образ моего героя. Мы с Алексеем Мурадовым решили, что он держится особняком, в друзья никому не навязывается, из-за чего многие его недолюбливают. Ведь это человек совсем другой породы, нежели окружающие его парни из народа. Когда на его глазах нарушается справедливость, он показывает свою непримиримость – настоящий волк-одиночка. Сразу становится понятно, что его кличка Бес – не только производная от фамилии.

– Вы сами летали во время съемок на старинных самолетах или за вас это делал дублер?

– Летал я, причем на настоящих «яках». Правда, впереди сидел профессиональный пилот. Ощущение было захватывающее: мы делали бочки, петли, пике, пару раз попадали в экстремальные ситуации. Раньше у меня и мысли не было стать летчиком, но после съемок я просто заболел полетами. Недавно одна частная американская авиакомпания предложила мне полетать на их самолетах. Уже обсуждал с известным ведущим и профессиональным пилотом Леонидом Якубовичем свои летные планы.

– Во время войны многие женщины шли в летчики. И сейчас вновь в некоторых авиакомпаниях появились дамы-пилоты. Вы будете чувствовать себя спокойно, если во время полета объявят, что вашим лайнером управляет девушка?

– Знаете, во время войны женщины не только летали на самолетах, но и на земле сражались с врагом не хуже мужчин. Принимали быстрые, жесткие решения, а если нужно, жертвовали собой. Думаю, те женщины, которые идут в авиацию сегодня, нерядовые, талантливые личности, и я бы им доверился спокойно.

– Вы недавно попробовали себя в роли режиссера. Понравилось?

– Не просто понравилось – я понял, что ничего прекраснее нет. Это особый образ мышления, адреналин. Меня будоражит мысль о том, что надо увлечь актеров и всю съемочную группу своей фантазией, добиться, чтобы задуманные мной образы стали реальностью. У меня в планах – снять полный метр на историческую тему. Такая жизненная сказка. Пока все складывается удачно, кроме одного – финансовой составляющей.

– В этом фильме и для себя найдете роль?

– Не думаю. Сниматься у самого себя – в этом есть большая опасность потерять адекватность. Когда живешь режиссерским замыслом, не можешь контролировать себя как исполнителя. То, что тебе кажется органичным и правильным, может оказаться банальным актерским самолюбованием, а в группе тебе никто об этом не скажет – побоятся. Поэтому уж если решил сесть за монитор, там и буду добиваться кинематографической правды.

– А вот режиссер Никита Михалков всегда снимается в своих фильмах, и в лучших из них это не мешает ему добиваться кинематографической правды.

– Это личное дело Никиты Сергеевича – значит, он чувствует, понимает, знает, что делать. Когда я у него снимался, я видел, как долго и тщательно он готовит сцену, репетирует. Входит в кадр, и происходит мгновенное перевоплощение, его совершенно не узнаешь. В этой способности отрешиться от всего – его уникальность. Мне на сегодняшний день, уж если я действую как актер, проще быть «петрушкой» в режиссерских руках. Режиссура – опасное и заразное дело, когда ею заразишься, начинаешь болеть. Здесь больше вопросов и меньше ответов, чем в актерском деле.

– Кто-то даже говорит, будто режиссура – профессия хищная. Постановщик подчиняет себе исполнителя, питается его эмоциональными соками.

– Разные режиссеры – разные методы работы. Если снова взять в пример Михалкова, то он вполне способен, если это соответствует задаче, как бы отпустить группу и сам становится в ней ведомым, созерцательным участником. Но, наверное, вы правы, в этой работе иногда надо быть и хищником. Иначе не утвердишь свою волю, тебя не услышат ни актеры, ни продюсеры. И все, что тебе останется, – это обслуживать актерские амбиции и метаться в поисках подхода к каждому члену группы. К сожалению, некоторые актеры мнят себя суперпрофи, при этом не умея элементарно выстроить роль, не говоря уже о полноценной игре. А о частой смене настроения некоторых медийных персонажей и вовсе легенды ходят. Как тут не приобрести хватку хищника?

– Дмитрий, у вас замечательный голос, почему же вы так редко поете?

– Этим надо заниматься постоянно: тренировать связки, расширять диапазон. Пение не терпит случайных, урывочных занятий. Но я и не бросаю петь, мы работаем с Тамарой Гвердцители, готовим романсовую программу. Все упирается в нехватку времени. Когда-то Владимир Маторин, знаменитый бас Большого театра, у которого я учился, сказал: «Если ты не станешь драматическим актером, то сделаешь прекрасную оперную карьеру». Но это было 20 лет назад, и актерская профессия, как видите, победила.

– Что вам больше всего нравится исполнять?

– Военные песни, которые пели наши деды. Они очень сильны энергетически. Еще люблю оперу. Мечтаю даже когда-нибудь поставить оперный спектакль. Хочется сделать это искусство доступным для понимания большинства. Опера – как православная вера: вовлекает тебя, ты уже хочешь посвятить этому всю жизнь. Дома я постоянно слушаю оперу, у меня включен канал классической музыки, по которому, когда есть возможность, смотрю балет, слушаю хор. Вот здорово, если бы в обыкновенных кинотеатрах показывали записи опер и балетов. Ведь не каждый может попасть в Большой театр, у многих жизнь проходит мимо большого искусства, а это неправильно. Мне кажется, человек, которого увлекла церковная или классическая музыка, не может быть негодяем.

Наше досье

Дмитрий Дюжев

Родился в Астрахани в 1978 году. После окончания «Школы одаренных детей» поступил в ГИТИС в режиссерскую мастерскую Марка Захарова. Известность актеру принесла роль в сериале «Бригада» (2002), а признание профессионалов – в картине «Жмурки» (2005) Алексея Балабанова, за которую Дюжев получил приз на «Кинотавре». Играет в МХТ им. Чехова. Женат, растит сына Ивана.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9444
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7141
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?