Это лучший фильм о современной России, считает кинообозреватель «Труда».
«Елена» Андрея Звягинцева — крайне редкий для нашего кинематографа случай действительно актуального социального фильма — подлинной истории, где действие происходит здесь и сейчас. Современные отечественные продюсеры бегут от подобных историй, как черт от ладана, утверждая, что зрителям нужно исключительно угождать и
Режиссер выстроил напряженный сюжет, который не отпускает ни на секунду, по жанру это настоящий триллер. Но главное, что своих героев Андрей Звягинцев и его сценарист Олег Негин взяли из реальной жизни, оттого они не производят впечатления выдуманных экранных теней — они на самом деле есть, они живые.
Точно и внешне беспристрастно зафиксирован быт двух семей. Богатый, сильный, властный Владимир (
Разговор Елены и Владимира ни к чему не приводит. Он глубоко презирает родичей своей жены, но при этом потакает своей взрослой дочери, которая вроде бы так же никчемно, как сын Елены, болтается по жизни. Елена не смеет возражать, но тихий бунт, вызревающий в ней, не сулит ничего хорошего.
При всей внешней приземленности, обстоятельности рассказа и точности деталей «Елена» постепенно набирает обороты настоящей трагедии, где героиня должна сделать мучительный выбор между чувством и долгом. При этом любой ее выбор ведет к несчастью.
Впервые Андрею Звягинцеву удалось соблюсти идеальное равновесие между своим тяготением к притчам, к историям, которые могут произойти везде и всюду, и абсолютно точной фиксацией того, что происходит именно в России. Это