Однозначный ответ на этот вопрос дают психиатры Королевского колледжа Лондона под руководством доктора Джеймса Маккейба. По их мнению, школьники, имеющие лишь отличные оценки, значительно чаще страдают биполярным расстройством, чем ученики со средней успеваемостью.
Для того чтобы убедиться в своих предположениях, группа английских и шведских ученых исследовала успеваемость более 700 тысяч шведских школьников, завершивших среднее образование в период с 1988 по 1997 год. Как выяснилось, учащиеся-отличники страдали от биполярного расстройства до четырех раз чаще, чем их не столь одаренные ровесники. Исследователи также подтвердили теорию о том, что ученики, обладающие музыкальными и лингвистическими способностями, гораздо чаще страдают от биполярных расстройств.
Биполярное расстройство более известно под устаревшим названием «маниакально-депрессивный психоз» и представляет собою заболевание, протекающее в форме депрессивных и маниакальных фаз, в промежутках между которыми больной практически здоров. К счастью, примерно в 50% случаев биполярное расстройство проходит, когда человек достигает 25-летнего возраста.