Престижностью площадки устроители дали понять: двухлетний перерыв в проведении смотра — лишь случайная пауза, и теперь праздник прочно возвращается в музыкальную жизнь.
Правда, кризис и тут сказался: если раньше «Музыкальное сердце» было полновесным фестивалем спектаклей, то теперь в Барвихе лишь вручили награды победителям, чьи постановки видели только экспертный совет и члены жюри — композитор Александр Журбин, бард Алексей Иващенко, режиссер Виктор Крамер, балетмейстер Андрис Лиепа, телеведущий Сергей Майоров, певица Жанна Рождественская. А сам смотр
Русский мюзикл, как сказал президент фестиваля композитор Алексей Рыбников, достиг «нулевой точки» — прошел через период первоначального накопления, когда спектакли ставили все, кто умеет и не умеет, и теперь мы вправе ждать настоящих результатов.
Эти результаты, по мнению жюри, продемонстрировали сразу несколько столичных и провинциальных театров. Дружные аплодисменты стали реакцией на объявление «Продюсеров» (театр Et Cetera, по культовому кинофарсу Мэла Брукса) лучшим спектаклем. Получили призы сразу два исполнителя главной роли Макса Бьялистока — Максим Леонидов и Юрий Мазихин, а также Алексей Черных (роль второго плана). И конечно не остались без наград продюсеры «Продюсеров» — Александр Калягин и Давид Смелянский.
Второе место по количеству призов (три) занял
Две награды (за режиссуру, которую осуществил знаменитый Иван Поповски, и за оркестровку — композитор Олег Синкин) присуждены постановке «Времена… года…» театра Елены Камбуровой. Не остались незамеченными удачи новосибирского театра «Глобус» («Вестсайдская история»), Московской оперетты («Золушка» по классическому советскому музыкальному фильму). Овацией встретили зрители появление на сцене патриарха композиторского цеха Александра Колкера, чья музыка спектакля «Гадюка» в Новосибирском театре музкомедии признана лучшей. Автор знаменитой «Свадьбы Кречинского», «Труффальдино из Бергамо», «Волшебной силы искусства» и других мюзиклов ни в коем случае не захотел даже на несколько минут разлучиться с женой, популярной певицей Марией Пахоменко, и та акапельным исполнением песни «У крыльца высокого» доказала публике, что за полвека карьеры ее мастерства ничуть не убыло.
Отметили в этот вечер литературные достижения братьев Пресняковых (текст
Кроме того, несколько работ отметили дипломами экспертного совета — три «Ханумы» (в Новосибирской музкомедии, Новосибирском городском драмтеатре Сергея Афанасьева, Свердловском академическом драмтеатре), «Ковано колесо» театра Надежды Бабкиной, «Доктор Живаго» Пермского академического театра драмы…
Экспертный совет особо выделил почетным дипломом мюзикл «Марютка и поручик» (по классическому рассказу Бориса Лавренева «Сорок первый» и одноименному великому фильму Григория Чухрая) Мытищинского театра «ФЭСТ», где с редкой гармонией соединились великолепные стихи Юрия Юрченко, музыка Александра Луначарского, режиссура Александра Каневского и игра всей труппы.
Из минусов церемонии главным стала ее затянутость — гостей пригласили на девять вечера, начали почти в десять, закончили далеко за полночь, чем доставили много хлопот безлошадной публике (ведь даже в Барвиху не все ездят на своих машинах). Правда, дезертиров среди публики нашлось немного — живые выступления звезд русского мюзикла Лики Рулла, Юрия Мазихина, Теоны Дольниковой, целых коллективов Надежды Бабкиной и Михаила Турецкого вкупе с остроумными репризами Юлия Гусмана, Тимура Родригеза и других знаменитых острословов превратили вечер в настоящий праздник.