Экипаж норвежского судна Oslo Carrier 3 не стал спасать российских коллег с сухогруза «Урса Майор», затонувшего в Средиземном море, потому что в район бедствия якобы направлялись спасатели. Об этом, как передает информационное агентство Рейтер, говорится в заявлении пресс-службы норвежской компании - судовладельца Bulkship Management.
«Спасательной операцией занимался Центр координации спасательных операций на море (MRCC) в Картахене. MRCC приказал капитану не брать на борт экипаж судна, который терпел бедствие, потому что их спасательное судно было в пути к месту происшествия», — сказано в пресс-релизе.
Ранее об отказе членов команды Oslo Carrier 3 принять на борт российских моряков заявила пресс-служба владеющей сухогрузом «Урса Майор» группы компаний «Оборонлогистика». Там сообщили, что шлюпка с российскими моряками подошла к борту норвежского судна, откуда им сообщили, что не могут принять их из-за некоего запрета. Это действие в «Оборонлогистике» расценили как грубейшее нарушение десятой статьи Международной конвенции о спасании от 1989 года.
Судно «Урса Майор» (Ursa Major - «Большая Медведица» в переводе с латыни) затонуло 23 декабря в международных водах Средиземного моря. Кораблекрушение произошло в 67 милях (около 124 километров) от берега Испании и в 45 милях (примерно 83 километра) — от алжирского. Были спасены 14 членов экипажа. Их доставили в порт Картахены. Двое моряков числятся пропавшими без вести.
Сухогруз шел под флагом России из Санкт-Петербурга во Владивосток. Он перевозил портовые краны весом 380 тонн каждый и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. После кораблекрушения появилась версия о перегрузе, но ее опровергла компания – судовладелец «Оборонлогистика». Там заявили, что сухогруз затонул в результате террористического акта.