В чемпионате мира по автогонкам в классе Формулы-1 пройдено 10 этапов из 19. «Труд» подводит предварительные итоги самого престижного автотурнира.
У «Ред Булла» отобрали выхлопы
О нынешнем сезоне любители «королевских гонок» отзываются неоднозначно. Отдельные гонки складываются крайне драматично, но в целом чемпионат проходит под знаком тотальной гегемонии «Ред Булла» и солидного отрыва его ведущего пилота Себастьяна Феттеля. От прозвища «новый Шумахер» Феттелю в ближайшем времени не избавиться — но к великому Михаэлю первый Кубок пришел в 25 лет, а его молодой соотечественник близок к статусу двухкратного чемпиона уже в 24 года.
Впрочем, на последних двух этапах — в Великобритании и Германии — осанны «быкам» приутихли. Гонка в Сильверстоуне осталась за «Феррари», трасса в Нюрбурге покорилась «Макларену». Феттель же на домашнем для себя этапе впервые в сезоне не попал на пьедестал, финишировав четвертым с отставанием в 48 секунд.
При этом к Себу претензий быть не может. Причина спада кроется в техническом регламенте: аккурат перед Сильверстоуном было ограничено использование выдувных диффузоров. Если раньше при отжатой педали акселератора выхлопные газы продолжали вырабатываться с той же интенсивностью (что обеспечивало лучшую прижимную силу болида), то теперь от прежнего объема осталось лишь 10% выхлопов. По мотору «Ред Булла»
У нововведения есть уважительная формальная причина. Его рассматривают как первый шаг на пути к новой конфигурации мотора, на который болиды «пересядут» через
Интрига скорее мертва, чем жива
Но это долгосрочная перспектива. Пока же FIA заодно пытается вернуть интерес публики к текущему чемпионату. В истории «королевских гонок» такая ситуация не нова: чтобы «притормозить» «Феррари», безраздельно доминировавшую в начале века, регламент переписали чуть ли не наполовину. Но эксперты сходятся на том, что интригу уже не возродить. В прошлом году для победы Феттелю хватило 256 очков, сейчас, за 9 этапов до конца, у него уже 216. Одна победа и пара финишей на пьедестале — все что нужно Себу для официального оформления чемпионства. В свое время так побеждал Ален Прост: создав задел в первой половине сезона, легендарный француз сбавлял обороты и спокойно добирал нужное количество баллов.
Скорее всего, на
Шумахер остался первым только по зарплате
Если болиду «Ред Булла» нет равных по управляемости, то самый резвый автомобиль сегодня имеет «Феррари». Именно благодаря скорости Фернандо Алонсо выиграл гонку в Сильверстоуне с преимуществом в 16 секунд.
Весной новинку за новинкой внедрял и «Макларен», но затем энтузиазм британской конюшни иссяк. В борьбе за вторую строчку Кубка конструкторов, призванной компенсировать «золотую» интригу во второй половине сезона, «Макларен» пока лидирует. Происходит это за счет человеческого фактора: оба пилота, чемпионы мира Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон, выступают стабильно и имеют в своем активе победы. В то время как у «Феррари» за двоих отдувается Алонсо: его партнер Фелипе Масса после тяжелой травмы, полученной два года назад, пока не может вернуться на прежний уровень.
Те же проблемы у «Мерседеса»: Нико Росберг отчаянно борется, а
Петрову не хватает опыта
Отечественный болельщик может порадоваться за Виталия Петрова — первый русский пилот
Вместе с тем на большее, чем на попадание в десятку, ему трудно рассчитывать. Дело не столько в ограниченных возможностях болида
Пока же выборжанин довольствуется гарантированным местом в составе
Общий зачет
- 216 очков в активе лидера общего зачета Себастьяна Феттеля
- 139 очков набрал его партнер по команде Марк Уэббер
- 134 очков у британца Льюиса Хэмилтона
- 130 очков у испанца Фернандо Алонсо
- 109 очков заработал Дженсон Баттон
- 32 очка у Виталия Петрова, который находится на
9-м месте