Король ринга, абсолютный чемпион мира в первом полусреднем весе Константин Цзю может гордиться своими сыновьями: оба пошли по стопам отца, оба не знают поражений, оба в марте одержали уверенные победы в важных поединках. Как это у них получается, «Труд» попросил рассказать отца восходящих звезд профессионального бокса.
Старший, Тимофей, когда-то подавал большие надежды в футболе, потом все-таки перешел в бокс. Сейчас к 28 годам он имеет 28 побед в 28 боях. Его младший брат Никита занимался только боксом, но у него был пятилетний перерыв, связанный с учебой в университете. Дебютировал Никита на профессиональном ринге год назад и на данный момент победил во всех пяти боях. Неплохое начало, не правда ли?
— Не сглазьте, — предостерегает меня Константин Цзю. — Надеюсь, главные победы у парней впереди. Никита пять лет учился в университете на архитектора. Профессия непростая, ее трудно освоить, совмещая занятия с выступлениями на ринге. В течение этих лет он не боксировал, но тренировался каждый день. По окончании учебы сразу начал готовиться к первому профессиональному бою. А что он упустил и обрел за эти годы, говорить пока рано. Вернемся к теме через несколько лет.
— Пока у ребят все идет гладко, — продолжает рассказ Цзю-старший. — Тимофей до 14 лет серьезно занимался футболом, успешно выступал на юношеских турнирах. А переключился на бокс во время моего длительного отсутствия в Австралии. Уезжая в Россию, я оставил его управлять моим боксерским залом. Когда днями пропадаешь в этом пространстве, дышишь этим воздухом, бокс сам входит в твою жизнь. Так оно случилось и с Тимом. Сам я никогда на сыновей не давил, на ринг силком не вытаскивал. Но оба впервые надели перчатки в два года и еще в дошкольном возрасте познакомились с азами бокса. Был пример отца перед глазами — куда от этого денешься?
По словам отца, характер у братьев разный. Тимофей — спокойный, рассудительный, Никита — более импульсивный. Но первые успехи Тима придали Никите вдохновения и желания настойчиво тренироваться.
— А тот факт, что их постоянно сравнивают с отцом, на сыновей не давит?
— Я предвидел такую ситуацию, и в самом начале карьеры обоих мы обстоятельно говорили на эту тему. Собственно, что тут рассуждать? У каждого — своя жизнь, своя карьера, любые сравнения надо выбросить из головы. Важнее не мои титулы, а то, что оба сына постоянно видели, как я работаю на тренировках. А дальше многое, если не все, зависит от них самих. Пусть парни живут своей жизнью, проходят через все испытания и учатся на собственных ошибках. В спорте все намного справедливее устроено, чем просто в жизни, тут по звонку чемпионами не становятся.
— Вы на связи с сыновьями?
— Конечно. Я сейчас в Москве, они в Мельбурне. Но я постоянно говорю по телефону и с обоими сыновьями, и с их тренером — моим шурином, и с их менеджером. Следующие бои они проведут, видимо, в середине лета в Америке. Туда я постараюсь приехать. Тим, несмотря на титул «временный» по версии WBO, уже действительно сильнейший в мире в первом среднем весе. И если летний бой проведет успешно, то станет чемпионом без всяких оговорок.