На экраны выходит «Ромовый дневник», поставленный Брюсом Робинсоном по книге Хантера Томпсона. Кинообозреватель «Труда» считает, что со времени написания книги журналистика не особенно изменилась.
«Ромовый дневник» напрашивается на сравнение с картиной Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — но на самом деле у этих фильмов общего не так много: автор, написавший обе книги, и Джонни Депп в главной роли. В «Ромовом дневнике» имеется небольшой поклон Гиллиаму в виде наркотического мини-трипа, во время которого герой Деппа, глядя в глаза лангусту, понимает, как устроен мир. Но определяющего значения этот эпизод не имеет, и свободу журналист Пол Кэмп находит в другом: ему удается вырваться из загибающейся гниловатой газетки, рассчитанной на англоязычных обитателей Пуэрто-Рико, и вернуться в Нью-Йорк, чтобы возвышать свой «чернильный голос» и громить разнообразных мерзавцев.
В Пуэрто-Рико, куда Кэмп приезжает немного подзаработать, подумать о том, отчего его романы не публикуют, и влить в себя большое количество алкоголя (93 маленькие бутылочки водки в неделю, не считая рома), роль мерзавцев исполняют богачи, распродающие другим богачам земли на островах. А также главный редактор газеты (Ричард Дженкинс), заставляющий Кэмпа сочинять гороскопы, не обращать внимания на творящуюся кругом несправедливость и писать материалы вроде «Десять причин полюбить Пуэрто-Рико».
Человеку, неплохо знакомому и с разными видами выходящей в наше время прессы, и с обширным ассортиментом несправедливостей, быстро становится понятно, отчего Джонни Депп около десяти лет отдал тому, чтобы «Ромовый дневник» был экранизирован. В большинстве газет и журналов есть и будут сочиняемые журналистами гороскопы и заголовки «Десять причин сделать что-нибудь», а количество распроданных земель и обиженных людей растет и будет расти в геометрической прогрессии. Но фильм у Брюса Робинсона (он не снимал кино с 1992 года) получился не злой и не пессимистичный, а, наоборот, милый и по-шестидесятнически прекраснодушный. Положительные персонажи (Майкл Рисполи, Джованни Рибизи) по-своему обаятельны. Отрицательные (Аарон Экхарт, Билл Смитрович) неприятны. Нежная блондинка (Эмбер Херд) делает правильный выбор. Много моря, солнца и смешных похмельных историй, вроде утреннего употребления воды из аквариума. И, наконец, главный герой отважен и чудесен — а Джонни Депп, видимо, вместо рома и воды из аквариума пьет по утрам какое-нибудь средство Макропулоса, потому что ему никак не дашь больше тридцати.