Без страха и ненависти
Джонни Депп сыграл главную роль в спродюсированном им фильме
На экраны выходит «Ромовый дневник», поставленный Брюсом Робинсоном по книге Хантера Томпсона. Кинообозреватель «Труда» считает, что со времени написания книги журналистика не особенно изменилась.
«Ромовый дневник» напрашивается на сравнение с картиной Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — но на самом деле у этих фильмов общего не так много: автор, написавший обе книги, и Джонни Депп в главной роли. В «Ромовом дневнике» имеется небольшой поклон Гиллиаму в виде наркотического мини-трипа, во время которого герой Деппа, глядя в глаза лангусту, понимает, как устроен мир. Но определяющего значения этот эпизод не имеет, и свободу журналист Пол Кэмп находит в другом: ему удается вырваться из загибающейся гниловатой газетки, рассчитанной на англоязычных обитателей Пуэрто-Рико, и вернуться в Нью-Йорк, чтобы возвышать свой «чернильный голос» и громить разнообразных мерзавцев.
В Пуэрто-Рико, куда Кэмп приезжает немного подзаработать, подумать о том, отчего его романы не публикуют, и влить в себя большое количество алкоголя (93 маленькие бутылочки водки в неделю, не считая рома), роль мерзавцев исполняют богачи, распродающие другим богачам земли на островах. А также главный редактор газеты (Ричард Дженкинс), заставляющий Кэмпа сочинять гороскопы, не обращать внимания на творящуюся кругом несправедливость и писать материалы вроде «Десять причин полюбить Пуэрто-Рико».
Человеку, неплохо знакомому и с разными видами выходящей в наше время прессы, и с обширным ассортиментом несправедливостей, быстро становится понятно, отчего Джонни Депп около десяти лет отдал тому, чтобы «Ромовый дневник» был экранизирован. В большинстве газет и журналов есть и будут сочиняемые журналистами гороскопы и заголовки «Десять причин сделать что-нибудь», а количество распроданных земель и обиженных людей растет и будет расти в геометрической прогрессии. Но фильм у Брюса Робинсона (он не снимал кино с 1992 года) получился не злой и не пессимистичный, а, наоборот, милый и по-шестидесятнически прекраснодушный. Положительные персонажи (Майкл Рисполи, Джованни Рибизи) по-своему обаятельны. Отрицательные (Аарон Экхарт, Билл Смитрович) неприятны. Нежная блондинка (Эмбер Херд) делает правильный выбор. Много моря, солнца и смешных похмельных историй, вроде утреннего употребления воды из аквариума. И, наконец, главный герой отважен и чудесен — а Джонни Депп, видимо, вместо рома и воды из аквариума пьет по утрам какое-нибудь средство Макропулоса, потому что ему никак не дашь больше тридцати.