1. Поэтические натуры
Сабину, героиню картины «Реверс», Польша, не могут выручить ни Пушкин, ни любимые символисты — в страшное послевоенное время приходится заниматься другими вещами. Фильм «Реверс» Борыса Ланкоша, социалистический неонуар о страшненькой девушке и самоуверенном комитетчике, сильно напоминает фильм недавнего лауреата Московского кинофестиваля Явора Гырдева «Дзифт» (Болгария) — в той картине было больше юмора, зато Борыс Ланкош показывает, что случается с роковыми дамами неонуара в старости.
А вот герой милой конкурсной картины «Коул» (Канада), снятой режиссером Карлом Бессаи, понимает, что в его жизни безотрадными будут и старость, и зрелость. Он пытается сбежать от такого будущего, записавшись на литературные курсы и влюбившись в богатую мулатку. Но больная мать, безалаберная сестра и бензоколонка, за которой надо присматривать, висят на Коуле гирями, подтверждая строку Дмитрия Пригова, которая могла бы стать эпиграфом ко многим картинам
2. Отцы и дети
Фильм Евгения Афинеевского «Ой вэй! Мой сын гей!», США из программы
А вот в конкурсном фильме «Выброшенный на берег моря», Турция, снятом Несли Чольчегеном,
3. Странные старушки
Героини картины Юрия Фетинга «Бибинур» (Россия) и философской ленты Ли Чандона «Поэзия», Южная Корея — необычные бабушки.
Кроткая Бибинур чувствует, что скоро умрет, и решается на нехарактерный для бабушек поступок. Не менее кроткая Мия («Поэзия») пытается скрыться от грубой прозы жизни в поэтическом кружке. К сожалению, поэзия не спасает.
4. Кино про кино
«Снимать кино очень интересно, потому что никогда не знаешь, что получится», — говорит героиня фильма «Постельные сцены», Германия из программы «Перспективы». Несмотря на несколько практически порнографических сцен, кино у немецкого режиссера Рольфа Петера Каля оказалось бесстрастным и невнятным — похоже, он тоже не понял, что же у него такое получилось.
Чуть лучше оказался детектив Роберта Адриана Пехо «Убийца с камерой», Австрия, хотя он тоже напоминает затянувшуюся короткометражку. В нем герой выкладывает в интернет фильм о собственноручно совершенном убийстве, а потом зрителю приходится долго гадать, кто же из четырех героев — злодей.
Специально для тех, кто любит жанр «кино про кино» больше остальных, на фестивале показывается целая программа «Ателье». В ней собраны фильмы, посвященные творчеству Михаила Калатозова, вдохновению Дэвида Линча и знаменитому фильму Фрица Ланга «Метрополис». Нам дают прекрасный шанс употребить двойную порцию великой иллюзии.
Выбор
Три фильма, которые нельзя пропустить сегодня на ММКФ
«Телохранители и убийцы» (Китай)
Программа
«Високосный год» (Мексика)
Программа «81/2 фильмов». Драма Майкла Роу. Артуро, кавалер журналистки из Мехико Лауры, узнав
«Дэвид хочет летать» (Германия-Австрия-Швейцария )
Герой фильма Давида Зивекинга, следуя учению