На южных границах Евросоюза вспыхнули настоящие баталии между пограничниками и беженцами с Ближнего Востока, рвущимися в обетованную Европу. Шенген затрещал по швам, Германия, Австрия, Венгрия закрыли свои границы. Чрезвычайное совещание евроминистров закончилось сварой и провалом плана Еврокомиссии. Впрочем, высветились и другие интересные детали — с прибалтийским акцентом.
Польша, Чехия, Словакия и прибалты и слышать не хотят о дополнительных квотах на прием эмигрантов. Мол, беженцы рвутся в Германию, Францию и Швецию — вот пусть те их и принимают! Но страны — основатели ЕС обратили внимание: восточноевропейские соседи, особенно нетерпимые в отношении вынужденных переселенцев, то и дело с ловкостью шулеров достают из рукава крапленые карты.
Дотошные немцы, зажмурившиеся от перспективы принять на своей территории до конца года миллион переселенцев, стали разбираться, почему латвийское правительство под нажимом старших братьев из ЕС согласилось на квоту аж в 250 (!) беженцев на два года, при этом в Риге перед зданием парламента прошли еще и манифестации протеста озабоченных граждан. И тут выяснилось, что уже давным-давно прибалтийские страны предъявляют в качестве контраргумента «мертвые души». Нет, сами души, слава богу, пока живые, но история очень смахивает на гоголевский сюжет. С азартом Чичикова прибалты уверяют, что на их территории давно присутствуют «сотни тысяч беженцев»!
Сайт председателя итальянской партии «Лига Севера» опубликовал обнаруженные немцами факты под заголовком «Страны Прибалтики надувают ЕС, придумывая фальшивых беженцев!». Суть точно отражена в заголовке, а дальше идут немаловажные детали. За беженцев с неурегулированным статусом, якобы прибывших незаконно на территорию Латвии и Эстонии, власти этих республик регулярно выдавали так называемых неграждан. «Статус негражданина был придуман в Прибалтике, чтобы отделять русских, которые переехали сюда в период между 1940 и 1989 годами», — разъясняет Маттео Сальвини.
Кроме прибалтов, до такого неуважения к правам человека в Европе никто больше не додумался, а Еврокомиссия до кризиса с мигрантами по этому поводу молчала, в упор не замечая сотни тысяч жителей Латвии и Эстонии, лишенных гражданских прав.
Итальянский сайт приводит цифру в 250 тысяч человек, которые живут в Латвии в странном правовом статусе. С точки зрения юридических прав неграждане от граждан отличаются по 80 позициям. Как подчеркивают авторы статьи, именно на этой категории жителей Таллин и Рига охотно зарабатывали, выпрашивая дотации от Евросоюза.
«Первыми узнали правду немцы, которые удостоверились, что в течение шести лет, с 2007-го по 2013-й, Латвия и Эстония выдавали своих неграждан за беженцев, продавая несчастные судьбы этих людей. В указанный период Латвия получила от различных международных организаций 33 млн евро, Эстония меньше, так как число неграждан здесь ниже — лишь 88 тысяч, — иронизирует Маттео Сальвини. — Излишне говорить, что неграждане даже не подозревают, что у них есть «добавленная стоимость».
Суммы, которые выделялись прибалтам на помощь негражданам, оседали в казне правительства. Внутри страны никаких льгот и программ для граждан второго сорта не существует. На днях эстонское правительство отказало еще пяти русскоязычным школам в праве преподавания на русском, родном для учеников, языке. Хотя даже местные власти об этом просили. Поголовная эстонизация населения — официальная программа правительства, и у неграждан не может быть никаких особых прав на этот счет.
Многолетняя афера едва ли бы всплыла на информационную поверхность, если бы не категорический отказ младоевропейцев принимать у себя реальных беженцев с Ближнего Востока. Вот тут-то с немалым изумлением в Берлине узнали, что, по данным ООН, Эстония и Латвия входят в число стран с наибольшим количеством беженцев на душу населения. Жульничество раскрылось, но что с того? Европарламент, 20 лет не замечавший подлога, сегодня признает, что неграждане в странах Балтии подвергаются дискриминации. Но это признание ничего не меняет в судьбе людей. На их ассимиляцию Рига и Таллин получили порядочно дотаций. Но власти с этим не спешили: ведь интеграция неграждан означала бы потерю денег...