В Москве завершился двухдневный Международный форум SKYSERVICE 2018. Мероприятие с обширной деловой программой стало заметным светским событием благодаря участию первых лиц авиакомпаний, известных российских и зарубежных кулинаров, рестораторов.
Одним из главных событий форума стал кулинарный поединок. Судить конкурс приехал Томас Гуглер, президент Всемирной ассоциации шеф-поваров (WACS), объединяющей 12 млн специалистов высокой кухни. Он известен тем, что готовил для королей Таиланда и Швеции, Майкла Джексона, Элтона Джона, Лайзы Миннелли, других звезд. А еще — разработал собственную концепцию авиационного питания, которую первой для своего частного самолета приобрела Мадонна.
За 90 минут участники соревнования с помощью ассистентов должны были приготовить четыре блюда: холодную закуску или салат и горячее блюдо для бизнес-класса и тот же набор блюд в интерпретации для эконом-класса. Самые терпеливые зрители спустя полтора часа смогли насладиться видом приготовленных блюд. Увы — попробовать их никому, кроме жюри, не довелось. А члены жюри дегустировали мусс из копченого лосося с тропическими фруктами, каре ягненка с грибами и тушеными овощами, ризотто с креветками, артишоки в сливочном соусе и прочие изыски. Блюда оценивали по ключевым критериям: вкус, рациональное использование продуктов, сложность приготовления, профессиональное мастерство, внешний вид и возможности внедрения в бортовое питание.
Бронзовым призером конкурса стал шеф-повар ООО «Хабаровск Кейтеринг» Денис Анищенко (Россия). Второе место занял шеф-повар VINACS Тран Ван Ха (Вьетнам). Обладателем гран-при стал исполнительный су-шеф The Ambassador’s Sky Chef Раман Коул (Индия). В конкурсе прошлого года главный приз получил шеф-повар Tokyo Food Catering Масахиро Удо, который тоже приехал в этом году в Москву — провести мастер-класс.
А потом большинство гостей переместились на дискуссию «Всемирные кулинарные тренды. Развитие бортового питания». О возрождении русской кулинарной традиции говорил Виктор Беляев. Суть его выступления была в том, что место суши и бургеров должны занять пирожки и борщи, которые путешественники из других стран надеются попробовать в России. По мнению Томаса Гуглера, одна из задач предприятий общественного питания — сделать натуральную еду более популярной, чем фастфуд. «Людям не хватает времени, чтобы тратить его на кухне. В результате многие зависят от вредной пищи. Это сказывается на здоровье и взрослых, и детей, и будущих поколений. Настало время вернуться к истокам — простой, натуральной, здоровой еде, которая всегда составляла рацион наших предков».
«Другая важная задача — сделать потребление осознанным. Количество пищи, которого в прошлом хватало, чтобы накормить миллион человек, сегодня утроилось. И дело не в том, что мы стали больше есть, — мы стали больше выбрасывать. Важно научиться регулировать потребление. Нужно всегда помнить, что в мире до сих пор голодает огромное количество людей», — подчеркнул эксперт. Решению обеих задач могут помочь потребление фруктов и овощей, сокращение производства животных продуктов, замена говядины на курицу. А еще — распространение знаний об основах правильного питания.