Главная Советы Экономика 00:13 18 Февраля 2014 2023
Берегись автокредита!

Диалог со слепоглухонемыми из уважаемого банка

Александр Проценко, экономический обозреватель «Труда»

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Сбербанк! У вас просроченная задолженность по кредиту! Нет, это не шутка веселых друзей. И не ошибка. Мне долго и нудно рассказывают, какой я нехороший: задолжал банку 200 рублей с копейками по автокредиту и не отдаю.

Потом говорю я. Объясняю: этого не может быть! Я действительно взял в Сбербанке автокредит — с ежемесячным погашением за два года равными долями. Сумму кредита мне рассчитал банк. Размер долей погашения рассчитал сам банк. Эти доли каждый месяц снимает с моей сбербанковской карточки тоже банк. Моя обязанность — следить, чтобы к нужному сроку на карточке была требуемая сумма. А поскольку размер ежемесячного погашения превышает 40 тысяч, при таком автоплатеже банк не может взять с моей карточки меньшую сумму — ему не позволит компьютер. Откуда же взялся «просроченный платеж» в 200 рублей?

«В вашей системе сбой!»- объясняю я звонящему сотруднику. А он продолжает долдонить: «У вас просроченная задолженность! Примите меры к погашению, иначе это отразится на вашей кредитной истории...» И такая дребедень — уже не день. И не два. А больше восьми месяцев.

Сначала я втолковывал звонящим девочкам и мальчикам: нехороший не я, а кредитная организация. Потом бросал трубку. Потом отыскал в интернете на сайте Сбера кнопку обратной связи и накатал жалобу, изложив все, что написано выше. Потом был звонок из банка, и солидный мужской голос известил: допущена ошибка, учреждение приносит извинения, более меня не потревожат.

А месяца через три зазвонил телефон. Кто говорит? Сбербанк! У вас просроченная задолженность по кредиту... Как в поговорке: «На колу мочало — начинай сначала!» Но «просроченная» сумма уже выросла до 380 рублей. Я объяснял. Бросал трубку. Писал жалобу. Получал ответ: «Ваше обращение находится в процессе рассмотрения. В связи с необходимостью проверки фактов, имеющих существенное значение для принятия решения, срок для предоставления мотивированного ответа продлен». Радовался: наконец-то разберутся! Потом получил «мотивированный ответ»: «Экспертами банка проведена тщательная проверка: Информируем вас о том, что в течение платежного периода... возникла просроченная задолженность!» Не у Сбера — у меня! И далее сообщали, что банк «может уведомлять клиентов» о таких неприятностях «посредством телефонных звонков, SMS-сообщений, электронных уведомлений, сообщений голосового автоинформатора...»

«Ай да эксперты!» — думаю я. И последний раз пишу в Сбербанк: «Господа финансисты, вы хотя бы прочитали ваш ответ, прежде чем отправили его мне? В чем заключалась ваша проверка?» Ответа нет. Зато снова и снова звонит телефон. Сбер грозит мне штрафами, а моей кредитной истории — прочими карами.

Я готов. Потому что никогда в жизни более не прибегну к кредитам Сбербанка. И родственникам закажу, и друзьям, и знакомым. Даже в самую черную-пречерную минуту — ни за что! Лучше пойду на паперть.

 

Как отметил регулятор, в этом случае важно действовать быстро

Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Если мошенники от имени жертвы взяли на портале «Государственные услуги» кредит, его можно оспорить. Как это сделать, рассказала в Telegram-канале пресс-служба Банка России. Регулятор отмечает, что, «если в кредитной...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?